воскресенье, 4 мая 2014 г.

Лейка в стиле шебби-шик (мастер-класс)

Пришла весна, все кругом цветы-цветы. И как всегда у меня встал вопрос, а куда эти самые цветы, собственно, мне ставить? Являясь большим не любителем всяких стандартных вазочек, ставлю цветочки куда-нибудь, особенно во что-нибудь невысокое, так как не люблю большие/высокие букеты))).  Озадачившись этим вопросом, вдруг в уголке я обнаружила новенькую фикспрайсовскую леечку. И понеслась...

мастер-класс декупаж
Так мне хотелось, выкладывать МК каждую неделю, но не сложилось. Хотя...
  
Сегодня начинаю все сначала и это будет декор той самой леечки. 

состаривание декупаж кракелюр
Итак, понадобится: объект для декора (лейка), акриловая белая краска, акриловый же лак, кисть (желательно синтетика плоская), средство для кракелюра однокомпонентное, фен. 

Акриловый лак декупаж
Поверхность пред покраской необходимо подготовить. Для лучшего результата по пластику нужно немного пройтись мелкозернистой шкуркой - поцарапать поверхность. Я этого не делала, т.к. лейка не будет активно браться-тягаться-мыться, вообщем, использоваться. Поэтому, хорошенько протерев поверхность спиртосодержащим раствором я приступила к следующему этапу.


одношаговый какелюрГрунтуем поверхность.
Я использую для этого обыкновенный акриловый лак. Енто средство прекрасно ложится даже на стекло и по-моему мнению является универсальной грунтовкой.

Если не особо много времени, лак можно подсушить феном. В любом случае, как только лак станет прозрачным -  он высох можно работать дальше.

Так как по задумке у меня леечка должна стать белой с сеточкой контрастных трещинок, то первоначальный цвет лейки меня вполне устраивал, но в принципе поверхность можно покрасить в подходящий для цвет, притом сделать это только в тех местах, где он (кракелюр) предполагается. 


Далее наносим средство для кракелюра, там, где нам хочется получить сеть трещинок. У меня это ручка, немного носик и по бокам с каждой из сторон. 

Ждем, когда средство подсохнет, или подсушиваем феном. Поверхность должна стать сухой, но немного липнуть к пальцам. Напомню: чем толще слой средства, тем крупнее получаются трещинки. 
     
Далее красим поверхность. 

шебби шик кракелюры фикс прайс
По местам, где нанесено средство для какелюра проводим один раз в одном направлении. Подсушиваем, если надо наносим еще один слой краски, где это необходимо. Можно, конечно, сделать декупаж, но лично мне и конкретно здесь он был не нужен)).

Ах, да, пока не высохла краска я немного поскребла ногтем по выступающим углам - типа потертости (шебби-шик же!).

Когда все высохнет, покрываем слоем(слоями) того же лака. Если предполагается активное использование, можно воспользоваться бесцветным лаком из баллончика. Он более стойкий, хотя и менее приятный в использовании.

Все. Леечка-вазочка готова. Цветочки нашли свое место))).


Детали от Елены


Мастер-класс добавлен в "Большую коллекцию МК"


4 комментария :

  1. Замечательно :) Быстро и эффективно, все как я люблю :) Подружка, кстати за такую (почти) леечку приличные денежки отдала )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, очень просто)). А главное - все очень долго и стойко держится. Я думала, что с пластика быстро слезет, но ничего - уже скоро год, а ей ничего)). Просто очень важно хорошенько просушить.

      Удалить
  2. Душевная леечка получилась! Мечтают тоже освоить кракелюры))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Оксаночка! Кракелюры - это да - сложный момент. Он у меня не очень. Главное, я поняла, кроме толщины средства, направленности мазков краски важно достаточно просушить состав: что бы только немного лип.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...