воскресенье, 22 июня 2014 г.

Очарование востока (Индийский базар в Волгодонске). Часть 2. Украшения, слоники, безделушки, вышивка и немного камасутры).


Итак, продолжаю рассказ  об "Индийском базаре" в моем городе. Начало его было положено здесь.  Волшебство сказки продолжается...


 







Сразу после мебели я побежала вникать во весь этот ярко-сочный колорит... 

Украшения. Их много и они везде. Массивные, с камнями и стразами, металлические, деревянные и костяные; звенящие, стучащии и бряцающие. Браслеты, бусы, серьги т.п. и т.п. Покажу, то, что мне понравилось, или просто попалось под руку.

Здесь вдохновительно сочетание бирюзы с оранжевым на контрасте с холодным серебром. Очень по-восточному, на мой взгляд.




Эти браслеты, на самом деле очень мощные и тяжелые. Стразики, конечно пошловато, но форма мне даже очень, особенно перо воодушевило).



Это, просто, бессмысленный и беспощадный восточный гламур.


Это, какие-то непонятные то ли платки, то ли бусы


     Ну, а это простенькие браслеты из разноцветных деревянных бусин (там даже цена есть).


Не смотря на свою непритязательность именно они для меня и Индия и лето в одном флаконе. Так и вижу эту погремушку вместе с легким летним сарафанчиком, сандалиями и пляжной сумкой. Сочно и вкусно.

Более украшений мне снимать не захотелось, как-то неинтересно, что ли. Но зато, слоны! Слонов много, очень много. Перефразируя детский стишок: "И плывут из темноты все слоны, слоны, слоны..."

Вот, например, огромный слон в фойе.


Вообще сложно, представить каких только слонов я не увидела: из дерева, металла, из  бумаги, камня, и, конечно, из слоновой кости (. 

Деревянные резные и металлические
Резные деревянные
Дерево, роспись
Кость, металл 
Керамика, роспись
Вот слоны вблизи.


А здесь, внезапно... обезьяны.


Слонов не так-то просто, оказалось собрать в кучу. То тут то там слонячья тема проскальзывала повсеместно.

Вот, например, кусочек выставки, поразивший меня до глубины души.


Это - резьба
конечно же по...


...мрамору О_о


И вся эта красотень напоминает мне


Тадж-махал. 
Каменно, но невесомо в своей ажурности.

- Тадж-махал, - сказала я - и продавец-индус активно закивал головой. То ли согласен, то ли поддержать потенциального покупателя. Но, покупателем, даже потенциальным мне быть не суждено: стоимость одного такого подсвечника - несколько тысяч. Что по мне, так не дорого для  такого труда. Дяденька рядом со мной многозначительно разглядывал один из подсвечников, оказалось человек разбирается в прекрасном. С ходу зауважала. Прикупив коврик ручной работы, пообещал вернуться за подсвечником. Поздравляю вас, дяденька и завидую)! 

Поднимаясь на второй этаж выставки, встретила даму в национальном костюме. Попросила попозировать. Не словами, конечно  - мычанием, жестами и размахиванием фотоаппарата.

Вот, она - прекрасная))).
Дама, видимо, танцовщица, иначе, чего это она при параде). В прошлом году такая вот,  великолепная тоже бегала - танцевала. 

Индусов, вообще, очень мало виднелось. Все, кроме этой леди - мужчины, все без головного убора. Но вот мне попался Он.

Он
С этим импозантным мужчинкой произошел у нас довольно забавный, имхо, диалог.
Подозвал, значит, он меня жестами, взял за левую руку и начал быстро, но самозабвенно мазать в разных местах руки от локтя до запястья чем-то очень неопределенным и приятно пахнущим. 
- Что он делает? - спрашиваю я у русской девушки-продавщицы, стоящей рядом.
- Это масляные духи, сейчас он будет делать композицию.
- Клубника - сказала я, принюхиваясь и стараясь выйти из внезапной неловкости ситуации.
- Не. Не клубника - качая головой, после продолжительной паузы, задумчиво произносит он.
- Манго, "Голубая вода", апельсин... -  перечисляет, тыкая пальцем в намазанные части руки.
- Что это?
- Камасутра...
   Я неловко хихикаю, но ловлю на себе довольно серьезный взгляд  и понимаю - с Камасутрой в Индии не шутят)). Прошу сфотографироваться и попутно размышляю, как же я дальше-то пойду по базару? Разбирающиеся в Камасутре индусы все же попадаются. Мало ли)).

Вообще, масляные духи, это совсем не плохо. Особенно для тех, кто повернут на косметике ручной работы. Баночки, скляночки с натуральными маслами для некоторых - мечта во плоти. 

Но ни косметику, ни парфюм мне был не интересен. А, вот от безделушек я не могла отказаться. 

Более всего мне понравились подвески - мобили. Бусинки, зонтики, слоники, все ярко и позитивно. Мне, кажется, что в детскую такую штуковину повесить прямо ням-ням))).

 
           Это подвесочки на бусах - мобилях

                             

Приятная мелочь -  слоник-брелок со звоночками.


Ну, и шкатулочки разных мастей. Куда же без них!



 Одежу, я, практически, не снимала. Смысл снимать? Ее мерить надо. Посмотрела, лишь, как она ярко на вешалках висит.






Или на манекенах


Но более всего заняла меня вышивка. Вот, например, вышивка на палантинах.





Когда, я фотографировала, вот эту вышивку


я, вдруг поняла, что снимаю заднюю - изнаночную сторону, а лицевая сторона это вот эта:



Вот поближе


Я - непрофессионал, но мне кажется, что это очень круто!

Но, особенно много ручной вышивки, почему-то на покрывалах и постельном белье. Причем вышивки, в сочетании с пэчворком.

Два комплекта постельного белья
Лоскутные покрывала по-индийски



Вот эти вот маленькие квадратики, обшитые по углам

и эти маленькие кружочки - кусочки зеркала или зеркального пластика. Второй предположительнее. Зачем они в вышивке? Восток!


Вышивка какой-то руки. Она что-то значит. Стопудово. Видны рукотворные стежки. Немного неряшливые, но прекрасные! Вот ты какой, индийский хендмейд))!

"Вшитый" пэчворк на покрывале
 Ну, и наволочки. Каждая примерно, 300 рублей. Как по мне: если бы сшила что-то подобное, то уж за 300 р (+ накрутка продавца) отдавать, точно не стала. Почему-то вспомнился х/ф "Миллионер из трущоб". Как-то сразу представились бедные индийские женщины день и ночь сидящие за рукоделием в попытке прокормить свою семью((. Фантазия у меня однако)).

 Хотя вышивка очень рукотворна, но ее очарование очевидно. К тому же привлекла меня окраска ткани. "Джинсовая" потертость здесь очень к месту.




И, наконец, вот эта наволочка - просто воплощение поговорки "Я его слепила из того, что было. Кусочки разномастной ткани, нитки пучками, кусочки тесьмы, и, даже леска в качестве декора - русские женщины, вы не самые изобретательные в "утилизации отходов" ))).


Ну, и пара "бонусов" для особо терпеливых. С прошлого года осталось.
Это, продавец-индус расписывает хной руку маленькой девочки.

 
А это прекрасная танцует свой национальный танец (конец, правда от танца остался - не успели))).  Долго еще я это видео прокручивала своим принцессам - тыкала пальцев и повторяла: "Воооот, девочки, НАСТОЯЩИЕ восточные танцы. Они там от макушки, до самых пят одеты, да еще и в несколько слоев))). Пупки всякие у них не торчат, а из открытых частей тела - лицо, ладони и пятки"))).
                                                             А как она в конце! Ух!

                                         

Резюмируя вышесказанное: люди добрые, если в ваш город приедет что-либо подобное, не отказывайте себе в удовольствии, хоть за-ради интереса посетите Индийский базар))).


2 комментария :

  1. Елена, красота!!!!! Сочно, вкусно!!!!! Колористика очень динамичная! Очень полезная статья и спасибо за ссылку! Вдохновили!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...