понедельник, 11 августа 2014 г.

Новенький "старенький" мишка и старая-старая книжка

Это моя первая игрушка в нарочито состаренно-винтажном стиле. И ее главная особенность в том, что сшит мишка не из американско-принтованного хлопка, а из советской белой х/б ткани. Цвет и принт - енто мое! У меня получилось! И я довольна))).


Высота медвежонка, правда, всего 20 см в "стоячем" и 15 см в "сидячем" виде. Крохотулька. Может стоять без поддержки, но как-то не устойчиво. Все лапы, ессоно двигаются. Пуговицы-крепления деревянные.





Глаза. Ах, эти глаза! Вызывают они у меня сомнения. Вышиты достаточно грубо, толстыми нитками. Но решила оставить так, ибо аутентично)). Все ж таки выглядят они "на грани" чем меня безмерно смущают.


Брошь - роза из тесьмы "вьюнка", специально окрашенной. По тому же принципу творила вот эту брошку. Как и ту брошку мишку отправляем в магазин.



Когда возник вопрос о фотосессии, сразу припомнилась мне старая мамина детская книжка. Книжке этой хз сколько лет и выглядит она вполне подходяще под мишку. Или мишка под нее). Усадив на нее игрушку и сделав несколько кадров, я не удержалась и решила немного пофоткать и ее саму. Эта реликвия действительно стоит того, что бы и показать и рассказать о ней народу. 

Итак, это иллюстрированное известной дореволюционной художницей Елизаветой Бём издание для детей. Некоторая часть страниц, включая обложку книги утеряны. Но вот, что говорит оставшееся в живых часть предисловия:


Это просто праздник души какой-то! Меценатство в чистом его виде! Вообще не в первый раз встречаю эту историю о самоотверженных и бескорыстных художниках, рисовавших для крестьянских детей. Как-нибудь посвящу этой теме отдельный пост. Дореволюционное детское книгопечатание - да это ж целая Тема! А пока, порывшись в интернете и сопоставив рисунки, пришла к выводу, что это самая она книга и есть:


Все рисунки в издании сплошь силуэты, на крайний случай графика. Но выполнено шедеврально! Рассказать историю в статично-лаконичных  силуэтах, да еще и до глубины души - это ж надо быть гением! И она была именно такой - Елизавета Меркурьевна Бём. Моя любимая, моя гениальная... Я уверена, что абсолютное большинство встречалось с ее работами. Милые и проникновенные открытки, иллюстрации, рукодельницы знают их, но уверена - они не знают кто их Автор. 
 
Я вас очень прошу - поройтесь в интернете, поищите ее работы. Ведь нужно же  помнить о наших великих талантах. А пока, вот страницы моей книги. Немного осветлила и сделала четче изображение, ибо..

Пухлость и малышатость
Тревога, трагедия, жестокость
сиротка (я плачу)
Аню учат читать
Жизнь детей

Трогательная история о том, как жалко тараканов
без комментариев
Цыган и медведь
Собака глухонемого. (Му-му)
Семейство Бём на прогулке)))
   Что можно увидеть в силуэте - тени по своей сути? Я вижу целые истории и судьбы. Вот ведь...

P.S.1  Позже в том же стиле был сделан зайка - географ..
P.S.2 Мишка сменил место жительства и уехал к Анне в Подмосковье)).

ВНИМАНИЕ! Эти и ДРУГИЕ изделия я могу повторить для желающих (если нет в наличии). Связаться со мной можно по е-мейлу elenakolomiychenko224@gmail.com, или через любую социальную сеть (боковая панель или вкладка "обо мне")



15 комментариев :

  1. Мишка очень понравился, детали - брошь и пуговки - подходят ему идеально. Окраска ткани и нанесение принта - вот бы мастер-класс. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, огромное за комментарий, Дарья! Очень приятно)). На счет МК - как нибудь, обязательно))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена! Очень интересная статья!
    Поставлю себе заметочку, познакомиться с творчеством Елизаветы Бём.
    Мишка очень хороший! Такой винтажный, стильненький.
    Хотела заглянуть на минуточку в интернет, а увидела такую красоту и задержалась по дольше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька! Очень радует, когда то, что ты делаешь интересно людям). Заходите в гости еще)).

      Удалить
  3. отличный подарок музыканту... музыкальный медведь -))) необычные иллюстрации, интересно было рассматривать...
    спасибо за участие в Августовском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
  4. Какой милый медвежонок. Как ты классно придумала пошить его из такой ткани с нотками. А цветочек какой приятный по цвету -- мой любимый бирюзовый. Никогда не слышала об Елизавете Бем -- спасибо, что рассказала и показала -- очень интересно! Я обожаю узнавать что-то новое из блогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Оксана! Очень приятно. В проекте не только ноты, но и формулы физические и химические, изображения растений и созвездий. Географические карты, к примеру уже есть)))

      Удалить
  5. Спасибо за интересный пост и участие в галерее игрушек! Фото очень понравились - мишутка получился винтажный, прям только что "из прабабушкиного сундука")

    ОтветитьУдалить
  6. Такая прелесть! Цветок на шее очень в тему! Молодчина! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, Вика, спасибо большое, девочки!))

    ОтветитьУдалить
  8. Лена! Я была уверена что мишка из готовой ткани, пока не прочитала, ты молодец, здорово, короче я в шоке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька, за шок)). К слову, конфетный заяц такой же)).

      Удалить
  9. Какой чудесный творческий малыш... С проникновенным взглядом и музыкой Грига в душе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Виктория! Так здорово, что Вы увидели в нем музыку. Очень...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...