понедельник, 17 ноября 2014 г.

Рукодельницам - весь мир, или мир всем рукодельницам! (продвижение блога через Гугл-сообщества).

Статья предназначена для новичков в Blogger.
Доброе время суток, дорогие единомышленницы - рукодельницы. В этом своем посте я хочу затронуть вопрос, который многие, на мой взгляд, недооценивают, а некоторые вообще им не задаются. А зря. Объясню почему на собственном примере.

Еще на этапе желания создать блог, я прекрасно понимала, что его нужно будет продвигать. Сам он не раскрутится. а если и раскрутится, то это будет долгая и нудная история.

Начитавшись о всем том, что помогает в раскрутке (стабильно-частое писание статей, употребление ключевых слов, комментирование в блогах, регистрация на тематических форумах, анонсы в соц сетях и т.д. и т.п.), решила, что самым проблемным будет момент именно с соц сетями, ибо несколько лет назад по причине болезненной социосетейной зависимости я удалилась и из одноклассников и из Моего мира. Возвращаться в тот же омут мне не хотелось. Когда же блог был уже создан, обнаружилось, что прекрасный Блоггер совмещен с "бесплатным сыром" в виде  Гугл+, т.е. хочешь - не хочешь, а "привет сумасшествие".   

В процессе оказалось, что это достаточно удобно - автоматическая публикация постов из блоггера в гугл+. Но особо траффика это не приносило. Тут до меня дошло, что можно публиковаться в тематических сообществах, благо понятливый гугл быстренько выдавал мне нужные. Т.о. я зарегистрировалась во многих русскоязычных сообществах с подписчиками более 500 и подходящих тематик. Все это стало приносить определенный траффик, но скоро я начала замечать, что работы  рукодельниц с завидным постоянством попадаются сразу во многих сообществах. Становилось тесновато. Пришлось публиковать новые работы выборочно, дабы не надоедать людям.

Вот тут пришло осознание того, что не стоит ограничиваться русскоязычной нишой, а стоит попробовать выйти, что называется "в мир". Правда, меня терзали смутные сомнения:  ждут ли меня там? Но надежда на гугл-транслит, и понимание того, что многие сообщества собирают "идеи из интернета", а я тоже интернет, успокаивали. Наглость тоже  делала свое дело)).

В конце-концов я опытным путем определила лучший формат для публикации в сообществах - пара слов на описание, обязательно на языке сообщества, и наличие тегов на том же языке. Единственное, что я не изменила - название. "Детали от Елены", превратились в "Details from Elena", да так и остались. Ну, не посчитала я нужным каждый раз переводить на новый язык и оставила как коммерческое название. Данный тег, отвечает у меня за поиск всех моих работ в гугл+., а оттуда ссылки ведут в блог.

Все шло очень неплохо, появились мировой траффик, забугорные подписчики из гугл+ и блоггера. Но, сообществ становилось очень много, и стало не возможно пытаться отследить где и что я публиковала. Тогда пришла идея создание "учетного листа". В эксель набрала табличку - по вертикали вписала названия работ, по горизонтали - сообщества. Публикую работу - ставлю крестик). Т.к. сообществ и работ достаточно, то можно публиковать еще очень долго. При публикации в сообществе сообщение автоматически попадает в ленту, и ее видят не только ваши старые подписчики, но и новые, и еще много кого (гугл+ здесь мне приносит сюрпризы).


При таком систематизированном подходе можно периодически "доставать из нафталина" уже старые посты. Так. например, поступает уважаемый мною Adme. Для себя я определила порядок публикации - два поста в один/несколько дней в разноязычных сообществах и разбавить все это котиками)). Кроме того бонусом идет появление в ленте записей из этих сообществ, а они подчас нетривиальны и интересны, чем я тоже активно пользуюсь в своих уже целях.

И вот здесь самое главное - на каком-то этапе мне стало грустно. Наши рукодельницы, подчас делают шикарные работы, достойные, что бы их увидел весь мир. Учитывая какая сейчас взрывоопасная ситуация (куда ж я, да без политики?) нелишним будет, я считаю, показать всемирному рукодельному сообществу, что наши женщины очень талантливы, позитивны, стремятся к красоте, да и просто сами по себе прекрасны)).

Поэтому, я не только советую, особенно новичкам в блогосфере, воспользоваться таким способом раскрутки, но и в качестве бонуса предоставляю адреса некоторых сообществ и мой "лист учета".

Классифицирую по языкам.

Русский
Зима, Новый год, Рождество: идеи, декор, подарки
Творческие Эманации
handmade creative
Рукоделие: идеи, мастер-классы, хвастушки
Hand Made Ru
Мастерица
самоделкины

Английский
Fiber Arts and Crafts
DIY and crafts
On Fire for Handmade
Creative Kids
Crafts
Blogi HANDMADE
Tip Junkie Homemade
Handmade Jewelry Artists

Итальянский
Creattività!
Kreattiva

Немецкий
Deko und Creativ Spass
Kann ich auch - Ideen

Испанский
Manualidades para hacer en casa
Manualidades fáciles
El rincón de Ana del decoupage

Португальский
Decoração,Reciclagem e Artesanatos
Artesanato
ARTESANATOS, IDEIAS, RISCOS GRÁFICOS

Польский
Handmade - rękodzieło
Handmade Pl

Ээх - не хватает французского!

Хочу отметить некоторые важные моменты, касающиеся импортных сообществ.

1. Постить, комментировать, отвечать, вообщем - разговаривать только НА ЯЗЫКЕ сообщества. Лично я перевожу свои сообщения два раза - сначала на английский (к примеру), потом то что получилось английское обратно на русский. В итоге, в идеале, первая и последняя фраза должны совпадать. Наивысшей похвалой было, то, что одна итальянка отметила мой прекрасный итальянский язык))).

2. Обязательно ЧИТАТЬ ПРАВИЛА. Для чего создано сообщество: продажи изделий, обмена опыта, сбора идей, публикации МК (DIY по-импортному) или всего сразу. Необходимо четко понять тематику и цель сообщества. 

3. Многие сообщества содержат темы. Если не понятно, куда отнести работу, то относят, обычно в "Дискуссию" или же потыкайтесь по темам (выделить-скопировать-перевести название темы не получится) и подберите подходящую.

4. Чтобы найти подходящие сообщества воспользуйтесь гугл-транслитом и строкой поиска. В конечном итоге гугл+ сам начнет выдавать необходимое). К слову, имеется огромное количество сообществ (большинство почему-то испанские), посвященных вязанию, а конкретно вязанию крючком. Но, мне оно совершенно не надо, так что...

5. И последнее. Касается, вообще публикации в гугл+. Если ваши посты в блоге связаны комментариями с гугл+, то публикации в сообществах будет отражаться в комментах. Это создает путницу и отпугивает потенциальных комментаторов. Поэтому, в этом случае дивную связь блоггер - гугл+ лучше разорвать (имхо она здесь вообще не нужна). Впрочем можно изменить настройки аккаунта гугл+ и запретить отображение в профиле гугл+ публикуемых в сообществах записей. 

И в конце ссылка на мой аккаунт, дабы посмотреть как оформлены посты для иностранных сообществ, а "лист учета" можно скачать здесь.

Ну вот и все. Соц. сети, действительно, полезная весч в плане продвижения блога. Но пока я освоила лишь одну. Хочешь - не хочешь, а придется приручать ВКонтакте, дрессировать Твиттер и втираться в доверие к Фейсбуку)). Продвижение требует. А вы, как относитесь к соц. сетям, сообществу и продвижению своего блога? Пишите. Очень интересно узнать не только, на сколько была полезна эта статья, но и способы-методы популяризации своего дневника)). 

10 комментариев :

  1. Елена!!!!!!!! Ооооооооооо!!!!!!!!! Масштабненько!!!!!!!! Спасибо!))))

    ОтветитьУдалить
  2. ого! круто! я только сейчас (и то при плохом настроении) начинаю задумываться о продвижении блога... Так что для меня полезно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. ОооО!!! Огромное спасибо!! Думаю, что надо бы заняться "продвижением" и популяризацией своего блога, да и поскольку сама не в России уже живу, то хотелось бы выйти в Европу, и познакомиться с местными блоггершами -рукодельницами.
    Добавлю пост в закладки

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Елена за статью, очень полезная, особенно для меня ))) Я только начинаю и мне очень пригодится )))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена,спасибо огромное! Всё так и всё нужно))пошла смотреть,искать ,думать и анализировать))

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, спасибо! Такая полезная информация! Есть над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, вам, девочки за отзывы. Рада, что статья была полезна)))

    ОтветитьУдалить
  8. Мне оказалось полезным. Спасибо!
    Я пока никак не продвигаю, надо учиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Чётко! Я сама давно этим занимаюсь и надо заметить - читатели в Гугл+ прибавляются в разы быстрее, чем в Блоггере. Всё-таки потихоньку народ туда переползает.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...