суббота, 29 ноября 2014 г.

Блогомысли: основное и важное в ведении блога.

Перед тем как завалить блог новогодними и не очень постами я решила еще раз затронуть тему блоговедения.

Одно время я работала копирайтером - писала статьи на заказ. Но очень быстро поняла, что во-первых, не стоит работать на чужое имя, когда можно работать на свое, во-вторых - нечего плодить итак бесконечный интернет-мусор. Поэтому в итоге у меня появился блог с уникальным МОИМ контентом, под МОИМ именем и в перспективе работающим на МЕНЯ. 

Хотя до писать красиво и правильно я не доработала, но все ж таки успела усвоить некоторые копирайтерские азы. К тому же перед и в процессе блогожизни, мне открылись или были подсмотрены некоторые истины, быть может и не совсем бесспорные. Всем этим и хотелось бы поделиться с вами - прекрасные рукодельные блогодивы. Быть может некоторые из блогодам узнают из этой статьи что-то новое, а может захотят со мой поспорить или дополнить. Я только "ЗА"! Ибо в процессе диалога рождается так необходимая нам истина, могущая, в конечном итоге, помочь всем нам в блогожизни)).

Перед тем как начать раскладывать мои выводы "по полочкам" отмечу, что про каждый из пунктов можно написать не одну статью. По некоторым вопросам можно дать не один HTML-код. Может быть и будет продолжение по каждому из пунктов. А пока все вкратце. Если же сейчас появятся вопросы, то задавайте - отвечу)).

Стоит отметить, что я свой блог идеальным не считаю, и серьезными познаниями в этой сфере не обладаю. Над очень многим предстоит работать. Все нижеизложенное - мое мнение, на которое повлиял опыт и некоторые знания)). 

Итак...

Оформление

Идеальный вариант - шапку и фон блога сделать самому, но если не хочется усложнять себе жизнь, то имеет смысл изменить до неузнаваемости имеющийся шаблон и/или "натыренные" из интернета картинки. Вообщем, чем больше индивидуальности будет у всего этого, тем более запоминающимся станет и блог. К фону стоит относиться максимально осторожно. Яркость-цветастость-рисунчатость должны быть использованы аккуратно и к месту. Помним, что главная задача дизайна - максимально привлечь к чтению блога. Если мы имеем много отвлекающе-напрягающих деталей, то это отпугивает читателя. Меня, к примеру, сильно напрягает, если у блога сложный фон с рисунком не зафиксирован. В этом случае при прокручивании сообщения от "бегущего" фона просто начинает рябить в глазах. 

Ссылки

Опасность обилия ссылок в блоге - появление так называемых "битых" ссылок, т.е. ссылок ведущих "в никуда". Чем больше таких ссылок, там менее "почетен" блог у поисковиков. Периодически следует проверять свой блог на наличие таких ссылок с помощью специальных программ онлайн и не размножать ссылки без надобности. 

Отдельно стоит сказать о ссылках на сообщения блога. А именно: будет ли открываться новая ссылка в новом окне, или же в том же окне, что и ваше сообщение. Т.е., если посетитель кликнет на ссылку, находящуюся в вашем блоге, конфетку, к примеру, то уйдет ли он из вашего блога или останется в нем, а страница конфеткой откроется в новом окне? Имхо, лучше для блога, если ссылки будут открываться в новом окне, даже ссылки на другие сообщения в вашем блоге. Посетителю не составит труда закрыть ненужные ваши страницы, но зато он не потеряет нечаянно ваш блог, "гуляя" дальше по ссылкам.

Текст

Как бы нам не хотелось писать как хочется нам, но есть определенные требования к тексту для веб-страниц. А именно: 
  1. Структура текста: введение, общая часть, заключение(выводы), при необходимости заголовки/подзаголовки. 
  2. Хорошо читабельный шрифт (имхо подходит Таймс или Ариал размера 12-14). 
  3. Небольшие абзацы, пробел между ними. 
  4. Выравнивание по обоим краям, без левого отступа. 
  5. Оптимальный размер статьи - 3 тыс. знаков. 
Эти правила, основаны на особенности чтения с экрана и психологии человека. Посмотрите, как оформлен текст на большинстве страниц. Все это не просто так. 

Фон для шрифта подбираем максимально аккуратно. Темный или прозрачный текстовый фон (да еще в придачу с агрессивным фоном блога), скорее всего будет неприятен для читателя.

Естественно, текст должен быть грамотным без опечаток и грамматических ошибок. Порой замечаешь "очепятки" только перечитав текст в сотый раз)). Поэтому приходится брать себе за правило перечитывать старые посты. 

И важно! - текст должен быть уникальным,  т.е. даже часть текста не должна быть замечена на просторах интернета. Есть даже программы, позволяющие отследить уникальность контента. Т.е. не стоит слепо копировать что-то слово в слово, даже если в этом есть необходимость. Переделайте - перепишите это. Проще говоря, если вы сами не озаботитесь уникальностью, то за вас это сделают поисковые системы, которые плагиат ой как не любят и ставят такие сайты на последние страницы в поисковых запросах.

Баннеры 

Различные конфетки, СП, галереи, проекты и т.д., конечно, нужны, но имхо, обилие баннеров вследствие всей этой блогожизни на самом блоге сказывается негативно. Засилие контекстной рекламы (а это именно она) снижает читабельность, и может, даже раздражать вашего читателя. 

Гаджеты

А вот гаджеты, хотя так же как и баннеры, занимают боковые панельки в большинстве случаев не только полезны, но и необходимы. Необходимый минимум - форма для связи, подписка на блог, транслит (если рассчитываем привлечь иностранную аудиторию), навигация по блогу (тут на выбор). Но перебарщивать с ними тоже не стоит. Оптимально использовать гаджеты исходя из поставленных перед блогом целей и задач. 

Сообщение

Для меня до сих пор загадка сколько сообщений должно отображаться на главной странице за раз и сколько информации должно отображаться по каждому сообщению, а сколько необходимо убрать под кат. Но все же, я считаю неудачным решение, отображать на главной одно сообщение полностью, не пользуясь катом вообще. 

Сюда же отнесу проблему с капчой - кодом-подтверждением при комментировании сообщения. Имхо, весчь не нужная и подлежит отключению. 

Навигация

Большинство людей не в курсе, что при нажатии на шапку блога можно попасть на главную его страницу. Поэтому, если они попадают на какое-либо и ваших сообщений (при отсутствии указания на главную страницу блога), то после ее просмотра они скорее всего покинут вас . Так что, не поленитесь, выделите несколько страниц для разных целей. Одной из целей создания новой страницы может быть навигация по блогу. Наличие содержания блога не только хорошо воспринимается поисковиками, но и позволяет читателю "полазить" по вашему блогу как следует. Есть определенные коды для автоматического создания содержания, но лучше создать его вручную. Так же вполне оправдано использование гаджетов, отвечающих за навигацию: архива блога, облака тегов, списка популярных сообщений и т.д. 

Фото

Какой же блог без фотографий? Главное требование к ним - качество и размер. И если первое приходит с опытом, то второе вполне достижимо и на первоначальном этапе. Итак - маленькие фото не есть хорошо, а тяжелые еще хуже)). Имхо, имеет смысл облегчать фотографии, хотя бы до 200 Кб. Во-первых, это упрощает загрузку вашего блога куда угодно, а во-вторых, экономит дисковое пространство, заботливо выделенное вам Блоггер. Небольшие фото (не помню предел) тот не воспринимает вообще, что увеличивает количество фотографий, которое вы сможете разместить в будущем за бесплатно)). 

Если вы хотите оградить свои работы от плагиата, то водяной знак должен стать неотъемлемой частью всех ваших фото. Кроме, порой сложного фотошопа, такую функцию выполняет множество программ. Подписывайте все что можно подписать, что бы потом не иметь повода обижаться

Ну и если вы убираете часть информации под кат, то оставьте над катом хотя бы одну картинку, иначе, просто не понятно, что там - большинство пройдет мимо таких постов.


Вот пока все, что я вспомнила и важного. Хотя еще много и не было рассказано. Есть масса деталей, которых я не добавила во избежания "многабукфф", и еще больше деталей, которых я не знаю или пока не придаю им должного значения. Но, небольшой мой опыт блоговедения подсказывает, что иногда одна мелочь может весить очень много. Порой приходится кусать локти, что чего-то не знал/не сделал/ не придал значения чему-то раньше... 


11 комментариев :

  1. Лена, спасибо большое за интересную статью! Я тоже когда-то работала копирайтером и контент-менеджером. Именно в тот период у меня появилось желание создать свой блог/сайт, я руководствовалась такими же соображениям, что и ты ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо! Чудно встретить единомышленницу)). Наташенька - жму ручку-с))

      Удалить
    2. Это точно))) "Жму ручку"

      Удалить
  2. У меня технический аопрос. Как сделать, чтоб ссылка открывалась в новом окне?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, когда вставляешь ссылку в сообщение то в форме ввода ссылки внизу ставишь галочку "открывать ссылку в новом окне". Для баннеров в Html-код вставляется префикс, уже даже не помню какой)). Я сделала проще: нашла в инете специальный код, вставила его в код шаблона и давно и напрочь забыла про эту проблему. Теперь у меня все ссылки открываются в новом окне. Правда так же напрочь я забыла где, какой код я брала и куда вставляла)). Помню что, вставила два, а сработал один)). Вообщем вся эта тема требует отдельной статьи с новым поиском кода, и его разбором. Тут просто есть варианты: открывать все ссылки в новом окне или только внешние. И эти две задачи, видимо, решаются по-разному.

      Удалить
  3. Теперь у меня ссылки открываются в новом окне! Спасибо Лена!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо за полезности!!! Хотя уже был когда то опыт ведения блога, но как то не вникла в тонкости... а их даже навскидку вон сколько. Чем дальше. тем страшнее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Светочка! На самом деле ничего страшного)). Это так просто кажется из-за размера статьи)).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...