пятница, 19 декабря 2014 г.

Мебель: переделка и не очень

Одно время я была постоянной читательницей форума "Ручной работы". Как-то наткнувшись  на тему с переделкой мебели, я разом осилила все 30 станиц входящих в нее комментариев. После этого я еще долгое время прибывала в состоянии восхищения отвагой и талантом наших женщин, не боящихся браться за такие мощные проекты как, например. кухни, спальни, детские и воплощающие в жизнь порой невообразимо прекрасные идеи. Вследствии такого шока, меня посетила совершеннейшая уверенность, что бояться красить, перетягивать, ломать и строить заново не стоит, ибо, если такое большое количество рукодельных див не побоялись это сделать (с отличнейшим надо сказать результатом), то мне тоже стоит попробовать. 


Не помню, что именно было первым в моем стремлении апгрейдить все вокруг, но за достаточно короткий срок переделке подверглись и маленькие табуреточки и большие диванчики, и стульчики и шкафчики)). 

Ниже представлю вам фото различных переделок, сделанных в разное время. В основном давно. Все что недавно, уже просто фоткать на что попало не хочется, а хочется шику-блеску и антуражу)). 

Здесь не представлено таких мощных проектов как окрашенные шкафы - это все будет отдельно. Зато вся мебель здесь декорирована с минимум затрат и времени, а некоторая, что не мало важно для людей пользующихся не своей мебелью, с "обратимыми изменениями")). 

Итак, начну с той, что я делала не для себя. Одно время я работала с детьми в Воскресной школе одного из храмов города. Мебель в "воскреске" оставляла желать лучшего, и пока не появились серьезные благотворители, составляла в большинстве своем "советский винтаж")). Мрачновато, имхо, для детей. Здесь и пригодился мой натыреный из РР задор и желание покреативить)). 


Стульчик и табуреточка. Окраска и декор под ремонт в этом кабинете. Стульчик ошкурен и покрашен масляной матовой краской. Ткань для сиденья: сверху - тюль, на подложке окрашенная колером для стен (да, да, именно этих стен) синтетика (атлас, креп-сатин, подкладочная - уже и не помню).


Табурет был волшебно ужасен)). Косой-кривой, да к тому же его деревянная поверхность была рыхло-щербатой от безжалостной эксплуатации при ничем не защищенной поверхности. Это был просто ужас-ужас. Я даже шкурить его не стала, слабо представляя, сколько слоев дерева мне придется "сковырнуть" с него до гладкости. Окрасив поверхность колером попросту оклеила все это дело пропитанным в акриловом лаке тюлью. Поверхность "окрепла" и выровнялась. На сидение положила кусок паралона, а сверху колерованную ткань и тюль. "Пристеплерила" ткань, получившийся "шов" задекорировала бахромой и тесьмой при помощи горячего клея. Таким же образом оклеила углы атласной леной. Добавила "пуговок" из парчи и из подставки при ремонте получился табурет "а-ля Версаль")).

К слову о тюле не сиденье. Тюль была прочна, а табурет не столь агрессивно используем. Так что, продержалась без порывов она довольно долго. 
   
ШКАФЫ

Это был советский двусоставный сервант. И его части долгое время стояли вместе. Мы решили изменить его функционал и для этих целей его разделили и его части поселились в разных комнатах. Вот эта часть стала стоять в игровой.





А вот эта - в ученической.



Шкафы я решила не окрашивать, ибо, исходя из собственного опыта не до конца была уверена в конечном их назначении)). Зато был придуман "съемный декор". 

После ремонта у нас оставались обрезки стеклообоев. Одно из свойств стеклообоев, это армирование поверхности. Да такое армирование, что и захочешь не порвешь)). Этим я и воспользовалась, наклеив стеклообои на пенопластиковые потолочные панельки. Пенопласт, как известно, очень восприимчив к механическим повреждениям, со стекловолоконной же поверхностью этот недостаток практически исчезает. При всем этом остается изначальная легкость материала  и самой работы с ним. 

Окраска же получившихся панелек происходила так: 
первый шкаф - оклеивание, затем окрашивание и салфеточный декупаж;
второй шкаф - первоначальный декупаж на стекловолокно и последующая оклейка потолочной панели. 

На торцевые срезы панели были приклеены реечки от деревянных жалюзи. На стеклянные/зеркальные элементы первого шкафа так же приклеены "модифицированные" панельки, задняя стенка второго окрашена в желтый цвет.

Все панельки приклеены к поверхностям с помощью вспененного двухстороннего скотча. Когда мебель заменяли я просто отодрала эти панельки и забрала их себе. У меня ведь тоже дома есть советский сервант)).

И был тот сервант похож на первый шкафчик, только без верхних отделений и с выдвижными ящиками место одного нижнего. Так же стоял на ножках, правда был разделен на две части еще моим отцом. Верхняя, та что со стеклом, висела, а под ней стояла нижняя в виде тумбочки. Отважившись я окончательно разделила эти части: оставила только остов от первой, покрасив его в белый цвет. Получился иконостас, куда помещаются очень большие иконы. Нижнюю же часть оставила в коридоре: убрала ножки, приклеила декоративные панельки и сделала сиденье: паралон положила на заднюю стенку от верхнего шкафа и обила все это кожзамом. 


Теперь в коридорчике у меня танкеточка, на которой сидят детишки и рисуют на меловой доске. Доска так же сделана мной)). Если кого заинтересует - напишу как)).

Кроме серванта есть еще советская "стенка" которую трогать (выкидывать. менять и т.д.) категорически воспрещено моей мамой. Сей монстр стоял у детей в комнате и не по функционалу, ни по цвету меня не устраивал. Пришлось менять обратимо, после чего выкидывать стенку уже не хотелось)).

Итак, сначала я сделала так..


Потом вот так...


На дверцы на двухсторонний скотч были наклеены квадраты белых ПВХ обоев. Сначала в середину были приклеены декупажные мотивы на стеклообоях, потом я просто покрасила ПВХ-обои и декорировала фикспрайсовскими наклейками. Торцы в первом случае были оформлены все теми же деревянными рейками, во втором - полосатой самоклейкой (ну повезло мне найти такую)). Если бы не всеотдирательная ляля - держалось бы все долго((.

Стеклянные дверцы шкафов были сняты. Куплены и задекорированы пластиковые корзины. На ручки шкафов повешены сердечки. Сердечки слеплены из губки для мытья посуды, атласных лент и декоративных бусин. Корзины, конечно, максимально увеличили функционал "стенки".

Фух...теперь немного мягкой мебели...


Табуреточка. Покрыта золотой аэрозольной краской, боковины - салфеточный декупаж. Верх сделан так же как и у голубого табурета. Только сначала там была ткань, затем  белый кожзам.

Когда в нашем доме появилось пианино, то с ним вместе въехал и вот этот стул.


Но простоял он таким недолго, превратившись вот в такой


Ножка окрашена черной аэрозолькой. Сиденье и спинка обиты кожзамом. Получилось как у стоматолога))).

А вот кресла-диваны)). Старые-старые. Страшные-страшные)). Были обиты чем не только и сначала смотрелись так...


Потом я немного поменяла интерьер: сняла ковер, повезила картины, декор. элементы, сшила новые наволочки на подушечки и получилось вот так...


Это я к чему. Не стоит бояться чего-то переделать, пусть это даже и мебель - диван или шкаф. Всегда можно исправить, переделать и улучшить! И пусть по-началу страшно и сомнительно, но зато весело и радостно становится когда видишь, что получилось в итоге!

Фсе - устала... Если что не понятно - спрашивайте))

а так же отправим в галерею "Переделка мебели" 

____________________________________________________________

ВСЕ ССЫЛКИ по проекту "Переделка мебели с Еленой" оформлены отдельной вкладкой

24 комментария :

  1. Лена, это восхитительно! Ты большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо! Спасибо, Наташенька огромное за комментарий! А то я было подумал, что совсем зря написала этот пост)). Еще раз -спасибо))

      Удалить
  2. И совсем не зря!))) Съёмный декор с помощью двухстороннего скотча меня очень заинтересовал. "На дверцы на двухсторонний скотч были наклеены квадраты белых ПВХ обоев" - можно здесь как - нибудь поподробнее? Для особо не соображающих - ПВХ обои - это какие? Панели ПВХ знаю, они такие пластиковые, длинные и стыкуются между собой. Но это, как мне кажется, совсем не они, а что - то другое. Хочется оформить дочкину комнату в розово - феечном , но подумала, через пару - тройку лет что же, мебель всю менять, ведь вырастет же и скажет, что слишком по - детски. Так что съёмный декор был бы кстати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка за комментарии)). ПВХ (полиВИНИЛхлорид) обои,это я так погорячилась)). Обыкновенные виниловые обои под покраску (в моем случае самые дешевые))). Просто они достаточно прочные к физическому воздействию (конечно не так как стеклообои), к тому же их можно красить)). Если клеить обои, то я бы посоветовала бы плотные под покраску на бумажной основе (что бы на скотч посадить можно было. Потом это можно перекашивать прям на мебели. С полировки такой декор отлепляется потом сложновато, в основном из-за скотча. Со временем двухсторонний скотч "расквашивает" и его достаточно сложно отодрать даже с гладкой полированной поверхности. Но все вполне возможно, если приложить усилия)). Поверхности ничего не будет

      Удалить
  3. И забыла написать, мебель переделанная просто классная получилась! Табуретка, преображённая с помощью тюля! - просто восхищаюсь фантазией и её претворением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка, главное правило всей переделки - "дешево и сердито". При таком подходе ВСЕГДА приходится включать фантазию)).

      Удалить
  4. Ciao Elena, è sempre un piacere farti visita e complimenti per l'ottimo lavoro! Sono perfette queste tue trasformazioni!!
    Ti auguro di cuore un 2015 sereno e ricco di felicità!!
    Un abbraccio, a presto!
    Annarita

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. La ringrazio molto, Annarita! Sempre bello vedere voi a una festa)). Vi auguro un sacco di ispirazione per il nuovo anno.
      Vi abbraccio. Elena)))

      Удалить
  5. Леночка, как хорошо получилось ))) В твою табуреточку просто влюбилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Свет! Я просто очень люблю перемены в интерьере, а средств на покупку новой мебели всегда жалко)).

      Удалить
  6. Это грандиозно! Не знаю, решусь ли я на такой подвиг. Мечты есть сделать белые шкафы из коричневых, но даже не знаю, с чего начать. Надо ли их перед покраской ошкуривать или обезжиривать? Надо ли потом лакировать?
    Мне больше всего стул и табуреточка в голубом понравились. Я уже практически собралась стул декорировать, муж его даже наждачкой обработал, может, скоро сподоблюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, все зависит от самой мебели от поверхности и предполагаемой нагрузки в использовании. Но, обычно, ошкуривание и очистка обязательные этапы, так что... Я если что меняю статус своего проекта по переделки мебели с совместного на консультационный без привязки к дате, поэтому жду со стулом)), а может позже и со шкафом))).

      Удалить
  7. Елена, я восхищена, настоящие шедевры у Вас получились.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Елена!
    Я просто в восторге (правда) от вашего мастерства и творчества!
    Вы большая умничка,а табуреточку обязательно сделаю и себе .
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибочки большое! Ну, ооочень приятно)). Ну, конечно, сделайте табуреточку! Потом, может быть захочется сделать стульчик, столик, шкафчик....))) Это дело такое - заразительное))). Удачи!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...