вторник, 27 января 2015 г.

Совместный проект "Фантазия". Этап 2. Дизайн. Подготовка площадки.

Здравствуйте, дорогие мои. Мы с вами продолжаем наше творческое общение и сегодня приступаем ко второму этапу совместного проекта "Фантазия", где мы делаем бижутерию для себя и своих близких)).


Я, надеюсь, вы уже определились, что за изделие порадует вас. Будет ли это брошь или кольцо, серьги или подвеска.

Вот мои примеры какими они могут или не могут быть;-)):
Кото-колечко,
"Е"-подвеска)
А вот брошка "почти сойка-пересмешница")
Кольцо "Бабочка"
Брошь "Рояль".

К тому же, я думаю, вы так же определились с размером будущего изделия. Естественно, его размер будет ограничен той основой, которую вы подготовили: пивная, консервная крышка, жестяная банка или может быть что-то еще)).

Теперь время за дизайном и окончательной подготовки площадки для будущего украшения. Я буду исходить из круглой пивнобутылочной заготовки, диаметром 4 см. Раз уж я начала СП с пивной крышки)). Вы можете быть не ограничены этим размером и формой, если берете другую заготовку.

Для этого этапа нам понадобится:
  1. Интернет, MS Word, принтер или же простое умение рисовать)).
  2. Подготовленная металлическая основа.
  3. Ножницы, которые мы подобрали на предыдущем этапе (способные резать металл заготовки).
  4. Молоток, дощечка.
  5. Небольшой кусочек шкурки (желательно среднее зерно).
  6. Толстая игла или тонкий маркер.
  7. Скотч.
Итак, определяемся, что конкретно мы хотим видеть в виде украшения. Это могут быть животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, символы, знаки и т.д. и т.п. Желательно, что бы это была несложная форма без особо тонких мест. 

Если вы умеете рисовать, то можете пропустить следующую часть описания. Вы просто рисуете, что вам нравится на металлической заготовке с помощью  тонкого маркера или процарапываете рисунок толстой иглой. Для всех же прочих, включая меня, имеет смысл воспользоваться "новыми технологиями")).

 Для СП я решила взять достаточно простую форму бабочки (усики потом ликвидируются)). Забиваю в поисковике "силуэт бабочки" и из представленных гуглом силуэтов выбираю мне подходящий.


Копирую картинку в буфер обмена (щелкаю правой кнопкой мыши по картинке и выбираю нужный пункт) и открываю свой любимый MS Word.

На этом, прекрасные дивы, владеющие Фотошопом могут остановиться и работать с оным. Но я все еще плохо ориентируюсь в этом фоторедакторе, к тому же не очень уверена, что, во-первых, большинство им владеет, во-вторых, что он стоит на всех без исключения компьютерах. Ворд же стоит везде и для наших целей вполне подойдет. 


Вставляем в Ворд картинку, если, ваша заготовка не из пивной крышки, то  просто выставляем необходимые размеры картинки: кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбираем из списка "Формат рисунка", а в открывшимся диалогом окне по вкладке "размеры" ставим или ширину или высоту.

Если же нам предстоит вписать картинку в круг определенного диаметра (при наличии круглой заготовки), то из автофигур выбираем круг  и выставляем необходимый нам размер заготовки -в нашем случае 4 см. 


В цвете автофигуры ставим "вез заливки" 


Совмещаем рисунок с кругом, предварительно в свойствах рисунка проставляя положение "перед текстом". Что бы совмещение произошло точнее при перемещении объектов придерживаем клавишу Alt.


Бабочка в круге - теперь можно распечатать.


Распечатываем и вырезаем силуэт. Теперь нам необходима наша заготовка, клей-карандаш и  может быть толстая игла.


Приклеиваем силуэт к основе. 



Дальше, конечно , лучше обвести тонким маркером, но если маркера нет, то можно процарапать контур толстой иглой. А можно как я - резать металл не снимая выкройки)).


Вот что получилось

  

Т.к. я решила что у бабочки будут немного подняты крылышки, то мне потребуется что-то типа переходно-соединительной площадки для лучшего сцепления площадки с основой. К тому же это укрепит середину украшения - самую тонкую его часть. Итак, я вырезала кружок размером чуть больше основы, но меньше середины площадки.

Т.о. если у вас есть какие-либо "слабые места" в украшении, требующие укрепления, или вы делаете. например, подвеску, где необходимо будет приклеивать к основе дополнительный элемент - колечко-ушко, вам следует озаботится  вырезанием такой "заплатки".


После того, как все элементы площадки вырезаны, мы берем в руки молоток)). И не как иначе!)). Заготовку необходимо выровнять, иначе к ней, во-первых, слабо чего приклеится, во-вторых, края остаются достаточно травмоопасными. Поэтому необходимо выровнять поверхность, отбивая ее чем-то достаточно тяжелым. 


И последний этап на сегодня - ошкуривание. Если вы уже хорошенько ошкурили поверхность заготовки на предыдущем этапе, то можете вздохнуть свободно и обработать у заготовки только одни края, если нет, то активно зачищаете всю поверхность основы с одной стороны (где мы будем клеить стразы) и часть поверхности с другой (где будет приклеена основа для кольца, броши или колечко для подвески. Так же ошкуриваем все другие компоненты украшения.


Площадку у основы для кольца (предварительно обмотав прилегающие к ней части самого кольца скотчем) или заднюю часть основы для броши.


А так же по-возможности и заднюю металлическую часть самой ленты со стразами, плотно зажав ее между пальцами. Если у тонкой ленты такой фокус можно и не проводить, то ячейки крупных стразин над зашкурить обязательно. Как вы понимаете, все эти манипуляции необходимы для лучшего склеивания основы и других элементов изделия.  


На сегодня - все. Все основные части украшения подготовлены и осталось самое приятное и волшебное - собственно его создание.))

Для следующего этапа нам потребуется:
1. Металлическая основа.
2. Основы для кольца, броши, серег и т.д.
3. Стеклянные стазы на металлической ленте разных размеров. 
4. Спирт, водка и т.д.
5. Универсальный секундный клей ("Монолит", "Супер Момент", "Секунда", "UHU" и т.д.) - маленький тюбик, ядовитое содержание и способность клеить металл. 
6. Ватные палочки, спички.
7.Силовые зажимы для бумаг (если есть элементы - "заплатки").
8. Сода и старая зубная щетка
9. Очень желателен пинцет или рейсфедер. 

Еще раз напомню список участников проекта:
2. Анна Игнатеня
3. Милена Ясная
4. Даша
5. Наталия
6. brendon
7. Ирина
8. Нина (Nelza)
9. Наталья Горяйнова
10. Ксения
11. Елена Гусева
12. Ири
13. Света
14. Наталья Изюмова

НО!!!!
Приглашаю ВСЕХ без исключения добавить свои работы выполненные по этому моему МК . С вас - только  баннер проекта на боковой панели или в конце поста)).

Итак, желаю вам удачи и если что не понятно - спрашивайте, я с удовольствием отвечу))).
_______________________________________________________________________________
Этап 1. Подготовка основы и инструмента.
Этап 2. Дизайн. Подготовка площадки.
Этап 3. Создание украшения.
Галерея работ участниц СП "Фантазия" 

18 комментариев :

  1. Спасибо,спасибо!Вчера очень ждала продолжение проекта.и сегодня утром первым делом заглянула сюда.
    Ох,сколько я дизайнов приготовила!Теперь буду выбирать что точно я буду делать и продолжать по проекту.
    Удачного дня всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Доброго дня! И очень рада, что проект интересует)).

      Удалить
  2. Я все приготовила. Зашла в магазин- тесьма со старазами исчезает с бешеной скоростью. Наверное, из нашего района не я одна в проекте:) Хотя магазин ориентирован на восточные танцы, а сейчас всякие фестивали и конкурсы начались.
    Обнаружила дома ТРИ пивные крышки. Муж, сын и дочь принесли. Заботливые.

    С добыванеим рисунков из мировой паутины поступаю проще. Копирую в вордовский документ, рисую круг на тонкой бумаге. Выделяю рисунок рамкой , захватываю за угол мышкой и растаскиваю или сжимаю. В Этом случае размер изменяется пропорционально. Прикладываю круг, регулирую, потом просто обвожу контур.

    Я правильно понимаю, что шкуркой нам надо удалить микрослой лака и придать плоскостям некоторую шершавость, чтобы увеличить коэффиционт сцепления деталей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж и дети такие няши))). Молодцы-помощники)). А, Новгород, действительно, часто бывает, так что всякое может быть). Хотя вот лично меня сами продавцы спрашивали - что вы мол с ней делаете с красотой-то такой? Красиво, но куда?

      Насчет картинки - вроде бы и при моем способе пропорции сохраняются Может не дописала я чего. Не хотела мыслью по древу расползаться в таких вещах. Хотя это не столь важно, на самом деле - предлагайте свои способы, и если человек не знает как это сделать пусть выбирает варианты)). Главное - результат!

      Да, конечно, Ирочка, все верно. Если не процарапать как следует, то и результат может быть неожиданным(. Особенно приносит сюрпризы площадка у основы для кольца. Вот, что точно не желает приклеиваться. Ну ничего - мы ее добьем в следующий раз)).

      Удалить
  3. Лена, а унас таких основ для кольца нет, я в трех магазинах обращала внимание, там такая сеточка немного вогнутая. Я для дочки делала вышитое колечно, замучилась приклеивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что я могу сказать?)) Можно попробовать поиздеваться с доступной основой. Кусачками пооткусовать края (мужа, кстати можно подключить). Или купить дешевое колечко, подходящего размера и отодрать сердцевинку, площадку же приклеить с помощью перекинутого-перегнутого через кольцо кусочка жести. Или же просто припаять. Опять обращусь к варианту обратиться к мужу - у них обычно голова по-другому варит и вполне можно ожидать ответа на свой вопрос)). В крайнем случае сделать подвесу-серьги или брошку. Вот, то, что пришло в голову))

      Удалить
  4. У нас с материалами проще - нет в магазине или "неохота" ехать туда,заказываю все в интернет-магазине и все это богатство привозят домой.Очень удобно.Расплачиваешься при получении.Ну,по крайней мере,у нас так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везет же вам))). Интернет-магазины и у нас есть, только не знаю, насчет фурнитурных. Хотя, когда-то искала мастериц на ЯМ из своего города, так находила там наших горожанок приторговывавших различной фурнитуркой. Кстати, как вариант куда можно обратиться, если что)).

      Удалить
    2. У нас такие интернет-магазины,где все по роду увлечений продают,все материалы в одном месте можно заказать.Действительно,очень удобно.а рукодельные магазины тоже переполненные,от вышивки и вязания,до.....множество всего-всего.
      Действительно,повезло.

      Удалить
  5. Лена, я пока наблюдаю из кустов))) Присоединиться по соображению дефицита времени не могу, НО мне очень интересно. И я обязательно попробую сделать такой шедевр летом в отпуске. Спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, очень рада, что наблюдаешь))). Присоединяйся в любое время! После окончания проекта будет открыта галерея работ - приглашаю всех, кто "смотрел из-за кустов" принять в ней участие в любое удобное для вас время))). Так что, - все понимаем-с и ждем-с)).

      Удалить
  6. Лена, вот чем мне нравится Ваш мастер-класс, уже сейчас могу сказать. Моя брошка же постоянно в мыслях крутится, вопросы возникают. Захожу в блог, чтобы спросить " а как ...", а там уже написано, что "вот так..."

    У нас в магазинчике всего много, хозяйка увлечена рукоделием и старается привозить материалы практически на любую тему. А закупает она сама, в Эмиратах, поэтому ассортимент сильно отличается от сетевых магазинов. Единственный минус- магазин рядом с домом и я хожу мимо по 4 раза в день. Ну не всегда мимо, конечно.
    Мне хочется, конечно, колечко. Но я зимой хожу в вязаных перчатках, будет цепляться. А как сойдет снег, и до следующего, буду ежедневно в велоперчатках. Дочке, наверное, сделаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, о мне и на "ты" можно (что ж столько прошли вместе))). Рукодельный магазин рядом с домом - тот еще клондайк, тем более с увлекающейся хозяйкой)). А колечко - я вот колечки наделала - сижу и дума - куда теперь мне их носить в перчатках-то. Ждем весны)).Подвеска тоже здорово. Вон моя старшая принцесса как на фотосессию надела Е-подвеску, так до сих пор ее не снимает)). Спит и ест и в школу ходит - под одеждой носит)). А ведь она у меня особа особой привередливости))). Так что....
      И да, стараюсь отвечать как можно быстрее на вопросы, особо если по-делу. Люди же, ведь ждут, а я взяла на себя обязательства)).

      Удалить
  7. Готова продолжать. Сын открыл последнюю банку компота, чтобы обеспечить меня большой крышкой.
    У меня вот такой набор силовых кованых ножниц http://goiri.blogspot.ru/2012/03/blog-post.html ( начиная со второй фотографии и дальше) Оказывается, режут жесть, как канцелярские бумагу. Рекомендую.
    Ленту со стразами ошкурила не всю. Вдруг висюльки буду делать. Если не буду, то дошкурю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если успею, то сегодня выложу последний этап. Почти все фото готовы. Осталось оформить. И спасибо, за наводку на ножницы)). Будем присматриваться)).

      Удалить
  8. Ух ты! Как интересно тут у вас!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...