понедельник, 16 марта 2015 г.

Блогодетали: Зеркала в Blogger


Детали от Елены

Не могу не... И сейчас я внесу сумятицу в вашу спокойную блогожизнь))... Ну это конечно не касается умудренных жизнью блогодив. 

А вы знали, что у вас не один блог, а целых.... ну сколько там национальных доменов?

Т.е. кроме основного блога с окончанием .com, вы имеете массу его зеркал с окончаниями национальных доменов в т.ч. и .ru, если вы живете в России. Каждый заходящий на ваш блог иностранец, автоматически попадает на зеркало с соответствующим национальным доменным окончанием. Отсюда в статистике эти загадочные blogspot.it, blogspot.kz  и т.д.

Сделано это было "мудрым" Гуглом, что бы соблюсти, а вместе с тем обойти законы государств. Поясню: если контент блога не соответствует закону одной страны, то его адрес с соответствующим национальным доменом блокируется, но остаются зеркала, находящиеся под юрисдикцией менее привередливых  стран. 

Все бы хорошо, да только индексирование поисковыми системами немного совсем сильно страдает)). И если сам Гугл худо-бедно, но как-то с этим справляется, то родному Яндексу такой выкрутас заморского "умника" явно не по плечу. Блог как бы растворяется в многочисленных зеркалах.

Оптимальный и железобетонный выход здесь только один - собственное доменное имя. Но привязать его к уже существующему блогу, та еще задача, да и платный(???) он. Но, ничего, когда-нибудь.....

Впрочем, есть и альтернативные  варианты. Самый простой - прописать небольшой скрипт в коде блога, что бы, например с detaliotek.blogspot.it или detaliotek.blogspot.us посетитель автоматически перенаправлялся на detaliotek.blogspot.com. Я это делала, но по ошибке удалила скрипт. 

Немного погуглив, нашла более изящный вариант "возвращения" блога в Яндекс вот он. Им я и воспользовалась. Пока. Буду ждать результатов)).

Пы.Сы. дописав статью стала искать более свежее решение проблемы и не нашла ее. Есть кое какая информация, что вроде бы зеркальщик на Яндексе заработал, вроде бы главное зеркало лучше в ру, а не в комзоне. Вообщем моя голова опухла и я совсем потерялась)). В любом случае посмотрю как пойдет дело. А для вас нелишним будет знать, что есть зеркала и в лучшем варианте, если действительно нужно продвижение в рузоне, стоит приобрести свой домен. Вот как-то так...

Пы.Сы2 Публикация статьи привнесла ответственность в мое мнение по этому поводу. Пришлось капнуть много глубже. Вообще эта какая-то теория заговора)). Вообщем проблема решается слабо, но решается по-другому. Вот протестирую на собственном блоге и опишу результат и алгоритм. Если у вас есть что добавить по этому вопросу или какой-то свой  опыт - велкам!!!))))


17 комментариев :

  1. Лена, ты думаешь, что гугл до сих пор проблему не решил? И не все национальные домены работают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, если,честно, то я не поняла решил или не решил ее Яндекс)). Более свежей информации я просто не нашла. Везде один совет - хочешь яндекс - покупай свой домен. Хотя нет, мельком прочитала, что вроде зеркальщик кое-как заработал с конца 14-года, и да - главное зеркало должно быть не в ком, а в ру зоне, иначе яндекс не индексирует((. Вообщем вообще непоймичто. Я, даже не знаю стоит ли рыпаться и склеивать зеркала. Походу склеивай-не склеивай а будет все тож. Поэтому, конечно ваше дело следовать-не следовать вышеприведенной инструкции - может стоит оставить все как есть. и не переводить главное зеркало в комону. А я пока на себе посмотрю как яндекс отреагирует на это. Мне просто в прошлый ра показалось(???) что всеж таки с яндекса приходило больше народу. .

      Удалить
    2. Хотя вот - вебмастер справка в разделе "Как ускорить индексирование" советует " запретите в robots.txt индексирование страниц, неинтересных пользователям. Например, формы ответа на форуме, статистику посещений, страницы с результатами поиска, сайты-зеркала, документы на нераспространенных в рунете языках" при этом ничего сделать в robots.txt вебмастер не дает, пишет "Файл robots.txt не будет учтён роботом Яндекса, т.к. при запросе выполняется перенаправление.". Вот сижу и думаю, стоит ли образовываться и бодаться с Яндексом или заняться чем-нибудь более полезным и плодотворным?)))

      Удалить
    3. Лен, у меня тоже самое Яндекс писал... Я ему все-таки .ru подсунула, схавал только в путь. Сегодня зашла - вроде индексирует, вяленько конечно((( А что с зеркалами делать даже не знаю. Свой домен на .ru не хочется, а на com цены кусаются(((

      Удалить
    4. Свет, вот сейчас я с этим разбираюсь - спрашиваю)). Мне тоже хочется интернациональности))). И, видимо, главным придется делать ру главным зеркалом. Вот посмотрела по запросу "Детали от Елены" - гугл выдает только ком-ссылки, яндекс - разнообразные зеркала. Важно это или не важно? ХЗ...

      Удалить
  2. Ответы
    1. Как говорится - ну и не надо))). Может и проблемы то на сегодняшний день не существует, а я зря кипишую)). Хотя вот мне кажется, что нет(.

      Удалить
  3. Давно заметила, что неважно, какое окончание в адресе блога - будь то .ru или .com, все равно попадаю на ту же страницу )))
    А у меня проблема именно с теми блогами, которые перешли на свой домен - страницы открываются раз через десять... интересно почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, вот интересно - смотрю у тебя (причем оба блога) с com переходит на ru, а вот с it (итал) переходит на зеркало - другие нац. домены не проверяла. Странно... Ну если ты только никаких себе скриптов не ставила. У меня проблем с блогами на своем домене нет. Может скорость инета, может что еще. Вообщем, может зеркала и не проблема вовсе, но как-то хочется просто понять - проблема или нет?

      Удалить
    2. Не, специально ничего не делала, я в этом не очень сильна )))

      Удалить
    3. А я вот делаю, хоть и не сильна)). Потом, правда разбираюсь где и что я наделала)))

      Удалить
  4. Лена, не знала про такую котовась с зеркалами! Спасибо за инфу для размышления. Хорошо, что у меня свой домен))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я-то думала прописать скрипт и все - живи спокойно. Но там вообще все по-другому и не известно, на сколько это помогает((. Сейчас всерьез думаю о домене. Если можешь, то дай ссылочку пжалуста где ты его регистрировала и сколько за него платишь))

      Удалить
    2. Регистрировалась здесь http://hosting.agava.ru/domains/
      Платишь в зависимости от зоны. У меня .ru и по акции первый год стоил 150р., потом будет 450р. Вот))

      Удалить
    3. Оксана, спасибо большое! Буду подыскивать себе домен.

      Удалить
  5. Кстати интересно, а в общем у наших отечественных блоггеров откуда больше заходов - с Гугла или Яндекса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, у меня, как ни странно с Яндекс)). В два раза меньше напрямую с гугл, но в два раза больше с гугл+ (откуда оттуда - с профиля или все же опять с гугл??) , поэтому точно сказать не могу))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...