вторник, 29 сентября 2015 г.

Мысли в деталях: о детсадах

Хы, это ж представляю, какую дискуссию я могу затеять этим своим постом)). Ну, если что - присоединяйтесь в комментариях.

Веселуха обеспечена))).

На самом деле, написать этот пост меня сподвигла одна-единственная, возникшая вдруг из неоткуда, мысль. Которая, в принципе, показалась мне разумной и в некотором роде уникальной. А может быть показалось?))

Итак, начнем...

...с того, как лично я отношусь к детским садам. 

Впервые с альтернативной точкой зрения на этот вопрос я столкнулась в рассылке Лены Даниловой, где была представлена, как я потом позже узнала, глава из книги "Чтобы ребенок не был трудным" Татьяны Шишовой (советую всем прочесть ее книги, в т.ч. и в соавторстве с Ириной Медведевой). Взгляд, изложенный автором, меня поразил и обескуражил, и ... нашел во мне острое понимание, что сие есть истина. Ну, ибо, возразить, если подумать, особо там и нечему. Вот так ломаются стереотипы)). 

Со временем, к пониманию того, что чрезмерное общение, и неусвоение очень важных семейных основ, может сильно навредить ребенку, прибавилась и еще один момент. Эта мысль была как-то высказана Игорем Белобородовым. И звучала она примерно так: мужчине сейчас проще бросить жену и ребенка, потому, что он знает: они будут замечательно пристроены. Она пойдет работать, а его отправят в детский сад. Посему, мужская ответственность автоматически уменьшается (ну, может не только из-за этого, но в том числе))).

В принципе, все это только подтвердило мое внутреннее нежелание отдать своих детей на воспитание чужой тете (ям). И теперь, на вопрос - почему мои дети не ходили в детсад, я немного запальчиво отвечаю - "потому, что я всегда хотела воспитывать их сама!". Ну, и иметь последствия, а так же нести ответственность в результате СВОЕГО воспитания. К тому же, чужая тетя априори не сможет любить моего ребенка больше меня. Ну, а любовь, как мы знаем, в первую очередь на этом самом воспитании отражается.

Если же говорить о пресловутой социализации, то вам выше к главе книги. Впрочем, вышеупомянутая мысль, собственно, и пришла ко мне по поводу этой самой социализации. 

Итак, мысль)))...

Что, конкретно, мы слышим в адрес необходимости детских садов? "Ребенку нужно научиться общаться". А я спрошу - "У кого?" 

Ну, в самом деле - У КОГО????? У кого ваш ребенок должен научиться общению? У таких же "неумех" как и он сам - маленьких детей, которые и сами-то в общении не ахти, да еще и отягощены, в большинстве случаев, негативным общением в семье/на улице/и т.д. Это, как собрать дикарей племени "Мумба-юмба" и предложить им поучиться друг у друга высшей и не очень математике, а может быть (о Боже!!!) изобрести адронный коллайдер))). Хотя, может быть, общение не такая уж и сложная вещь по сравнению с вышеперечисленным, тогда, может быть, не стоит так уж и напрягаться?)).

Ах, да! У нас же есть ВОСПИТАТЕЛЬ! Чудесный жеж человек! Я и вправду, очень уважаю профессию дошкольного работника (за такие деньги столько самоотверженности и любви к детям!), НО, а что - мама одного ребенка научит общению хуже, чем один, пускай и дипломированный специалист группу из 20-ти - 30-ти детенышей?

Я понимаю - многодетная семья. Здесь умение общаться передается вместе с пеленками и обувью. Есть какая-никакая преемственность поколений - если что, то и старший легко может вернуть на путь истинный младшего, при случае одарив последнего увесистым поджоп-ком. Но, собрание однотипно неподкованных в вопросах общения малолетних индивидуумов, пусть даже и во главе с опекающим их взрослым, просто приводит к вялотекущей анархии, пусть даже в рамках соблюдения порядка и всяческих приличий.

Такая же ф-ня в школе. Хотя бы общения было бы и меньше, а дети взрослее, но бессистемное собрание в одну кучу мощно взрослеющих и гормонально-беспонтовых личностей, которым, возможно и противно находится вместе с участниками сего собрания, приводит... Ну, к чему приводит - этому примеров мильон((. 

Про семейное же обучение (на которое мне никогда не хватит тяму) мы поговорим как-нить в другой раз. А пока...

Я не против детских садов)). Вот так - внезапно)). Я, даже за, если речь идет о выживании семьи, ну или ребенок сам настойчиво и планомерно  тянет маму к порогу сада - "к деткам". Ну, бывает, когда детсад необходим ребенку и я даже(!!!), всерьез подумываю определить туда свою младшую принцессу. Ну, конечно, не раньше 4-х лет...

Вот и все. 

Любите своих детей и прислушивайтесь к своему материнскому сердцу. Оно вряд ли солжет вам. 

В отличии от стереотипов.

Если, хотите поспорить - велкам, всегда рада присоединиться к холиварчику и не очень на интересные темы)).

Ваша Лена.

Статья в Детской галерее

48 комментариев :

  1. Я с любовью вспоминаю свой детский сад. Несмотря на молодость тогдашнего возраста, у меня оттуда куча ярких и теплых воспоминаний, общались мы там ого-го как. Особенно, когда играли и выстраивали взаимоотношения, причем сами по себе, без помощи воспитателя. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как играли в охотников за привидениями - очень был популярный фильм тогда. Я, помнится, была секретаршей, а еще у нас имелся свой Лизун.
    При этом мой муж никогда в детском саду не был. Не могу сказать, что он асоциальная личность, но многих обычных детских вещей он просто не знает. Я ему даже периодически говорю: "У тебя детство было вообще или деревянные игрушки, прибитые к потолку?"
    Мне кажется, тут кому как повезет. Негативные отзывы про современные садики я слышала. Но свой положительный опыт очень помню. Хорошо, что у меня своих детей нет и меня эта мысль не парит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, так ведь муж, я так понимаю, социализирован)). А, то, что он не понимает детсадовских "приколов", дык и я в "охотников" не играла в детстве)). Да, и вообще не помню, чего это такое было отличительное в д.садах. А мой муж - все детство в полях провел, и счастлив безумно и вспоминает об этом с радостью и социализирован донельзя))). Вообщем, если речь о социализации - то не вижу у д. садов никаких преимуществ)).

      Удалить
    2. Я не говорю про социализацию. Я могла бы это сравнить исключительно на себе, если бы у меня было два варианта вырасти: в дет.саду и без него, а потом сличать. Но такого варианта нет. Поэтому я говорю о том, что воспоминания о дет.саде у меня исключительно радужные, хорошие и приятные. Мне там очень нравилось и эта память прошла со мной до взрослой жизни. А вот, кстати, о том же самом периоде, но не в дет.саде я почему-то мало что помню. Практически ничего.
      А пример с мужем привожу не потому что он не знает именно детсадовских приколов, а потому что он не знает детских приколов вообще. Я таких насобирала штук 5, но вот сейчас силюсь вспомнить за что его троллила и ничего на ум не приходит. Но факт есть факт. Он не в кусре.

      Удалить
    3. И все таки вы вместе)). По-разному проведенное детство формирует разные личности. Это, кстати, для меня один из больших минусов детсадов. Ходить строем и делать все толпой по отведенному кем-то графику - похоже не колонию строгого режима с программированием личности под определенный шаблон)))). А мой муж меня троллит, за то что я не в курсе вольных мальчишеских приколов). Детским же приколам возможно обучиться в ближайшей песочнице, раз на то есть такая необходимость)).

      Удалить
    4. Хождение строем никак не повлияло на мою дальнейшую жизнь. Я живу вольно, с широкими взглядами на жизнь.
      В общем, дет.сад - это было круто для меня. И никуда от этого не денешься. Песочница песочницей, а дет.сад дет.садом.
      Вот про школу бы задуматься стоило. Там реально формируется личность, а система гораздо более стремная.

      Удалить
    5. На самом деле Оксан, я очень рада, что твое детство, блогодаря саду было радужным и беззаботным)). Это здорово, что вы нашли друг друга))). Эта статья, скорее всего для тех, кто считает сад абсолютным благом и стопудовой необходимостью для детей в принципе.

      Удалить
    6. Ну, и еще раз повторюсь - чего-то я не припомню каких-то особых приколов, ради которых следовало бы посещать сад в обязательном порядке)))

      Удалить
    7. Ну, я тоже не люблю маразматиков, утверждающих, что дет.сад - это стражайше необходимо, иначе ребенок вырастет нелюдимым дебилом. Этому есть обратные примеры в лице моего мужа.
      Но и отрицать классность детского сада тоже не истина, ибо если ребенок - моральный слабак, то не важно где он вырастет: под сисей у мамы или среди других людей. Естественный отбор показывает, что слабаки все равно выбрасываются в сторону, как вокруг них не танцуй с бубном.
      Где-то есть золотая середина)

      Удалить
    8. Истина, она как всегда где-то посередине))). Впрочем, по опыту, далеко не все так радостно вспоминают детство в саду)). Имхо, к саду нужно относиться так же, как и к любой детской приблуде - спросить себя, - а действительно ли она нужна мне? Ну, или моему ребенку. И, если без нее совсем уж никуда (с ребенком некому сидеть, или же карапуз бойко рвется общаться), то и решать вопрос соответственно. Но в большинстве случаев никто не вникает в необходимость - тупо спихивают детенышей в сад)).

      Удалить
  2. Тут бесполезно дискуссировать, нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Есть дети, которые не любят садик, а есть которые с удовольствием туда ходят. Вот мой сын не любил, а племянница устраивала маме истерики, если она приходила за ней рановато, еще не всех детей в группе разобрали. Знаю детей, которые потом еще весь первый класс бегают к своим воспитателям, носят им поделки-подарки на праздники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Индивидуальный подход - это хорошо)). Только он начинается и заканчивается отправкой детеныша в дет.сад. В обязательном порядке)). А по поводу - некоторые без ума от воспитателей, дык, очень похоже на перенаправление любви, предназначающейся матери лицу ее заменяющему, хотя бы на короткое время. Особенно умиляет, когда мамочки радуются - мол, у нас такая хорошая воспитательница, что ее дети называют "мамой". Ну, так она, действительно, для них немножко мама, а вы - немножко "не мама". А когда детишки идут в школу, конечно, они будут помнить дорогого для них человека.

      Удалить
  3. Согласна я предыдущими комментариями. Все индивидуально. И отзывы о садах зависят от человека. Также как и отзывы об отелях в Турции ))) КОму-то 5 звезд - фигня, а кто-то и одной будет рад. Общаюсь с людьми, живущими в Европе, Америке. Всегда распрашиваю о детских заведениях. И знаете, наши, отечественные сады очень хороши после этих рассказов ) И еще, в конкретном месте (садик, школа, офис,... семья) все зависит от людей, входящих в состав этого общества. Многое зависит от руководства. Везде )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело же ведь не о комфортабельности отелей в Турции, а в самой необходимости их существования)). И, если отели нужны, но они таки не дом родной, то и с садиками, та же ф-ня: нужны, но они не мама. И это не зависит от звезд и отзывов))).

      Удалить
  4. Мы раза 3 пытались отдать дочку в дет сад.... и все эти 3 раза заканчивались ни чем, ну не складывается и все.... Ходили в домашний дет сад 3 дня, дочка сказала не пойду туда больше... ну что ее насильно тащить? Ей хорошо со мной дома, да и у меня нет острой необходимости пока ее водить ( решили отдать-то именно из-за общения с детьми), мы ждем прибавление. Не знаю как я дальше буду справляться с карапузом и вредной 3-х леткой (там кризисы всякие, как пишут в умных книжках))) Я полностью согласна с вашим мнением, про чужих теть - воспитателей. Ведь мы не знаем чем они живут, как смотрят на мир, каким принципам жизненным они научат наших детей...
    Да бывают разные ситуации, но некоторые родители, отдав ребенка в сад, потом с бытовыми и другими проблемами забывают о нем... И ребенок воспитывается именно в дет садах и "набирается" всякого там... а как же роль родителей?? Вечерами некогда, на выходных отдохнуть охота. У нас есть такой пример у родственников. Ребенку очень трудно...
    И пока у меня есть возможность, как вы написали, САМОЙ воспитать МОЕГО ребенка, вложить в него все то, что я хочу, научить, чему смогу, проводить с ней время, показывать ей этот мир и вести ее по жизни... я буду это делать САМА!!! Есть разные кружки, которые можно посещать для дополнительного развития, мы на танцы ходим, например. С 4-х лет попробуем на пение и в театральную студию ( она у нас еще та артистка)))) Со вторым ребенком у меня такая же позиция...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, да, Ксения, именно САМА!!! Мы порой не особо доверяем другим хозяйничать у нас на кухне, а тут голова и душа НАШЕГО ребенка! А по поводу умных книжек - у меня между старшими детьми тоже 3 года разница - никакого криминала, хотя трехлетка была не только вредной, но еще и нервной))). Ну, и позвольте поздравить Вас с ожиданием прибавления! Пусть все пройдет отлично!

      Удалить
  5. У нас своих деток нет, но могу сказать про себя и мужа. Меня родители не отдали в сад, решив что дома будет лучше, работа у них сменная была (мама в медицине), старались так брать смены, чтобы я была с мамой или с папой. Очень редко с бабушками (они тоже работали). Так еще меня на худ. гимнастику водили. Я до сих пор помню, что не только мама мне книги читала и пупсикам одежду шила и др., но и папа мне читал и со мной занимался. Так я в школу в 6 лет пошла, попросилась, так как подружки из двора в школу шли. Меня хотели в 0 класс отдать, но я уже читать и писать могла и учителя сказали в 1 класс отдать. Так я с большим удовольствием учиться стала. С общением проблем не было, хотя опять же, я еще и один ребенок в семье, а на этот счет много стереотипов, с которыми я не согласна :) А мой муж тоже в садик не ходил, по состоянию здоровья, с ним его бабушка сидела, он тоже в 6 в школу пошел. С золотой медалью закончил. Так мы тут с друзьями собирались, у них дети в садиках. И они стали утверждать, что без садика нельзя, что это отразится на человеке, даже, когда он взрослый. И перечисляли чем. Мы слушали, а потом им сказали, что мы в садик не ходили. Они очень удивились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я представляю, насколько удивились)). Я сама, помню, долго прибывала в подобном недоумении, когда в 11-м классе моя подруга, посещавшая репетитора по английскому вдруг сообщила, что дочь репетитора, с которой она дружит и сидит за одной партой, ни дня в жизни не ходила не только в детсад, но и в школу. "Она вообще нормальная?" - подруга успокоила, что совершено нормальная и интересная личность и т.д. и т.п. Но, я долго не могла в это поверить))). А вообще, Александра, Ваши родители - реальные герои родительского фронта. Много желания, терпения и сил нужно, что бы работая заниматься ребенком, как будто ты и не работаешь. В большинстве случаев все заканчивается детсадом((.

      Удалить
  6. Напишу о своём опыте. Я в детский сад не ходила. И вот первый класс. Я плачу на линейке, я не знаю как общаться, не хочу находиться с этими людьми, детьми. У них сплочённый коллектив, игры, затеи - я одна в углу. Я их тупо боюсь и не понимаю, зачем они мне. Я не утверждаю, что выросла махровым социофобом, что умение общаться свободно так и не пришло, что проблемы на работе-учёбе-в жизни только из-за того, что не ходила в детский сад. Но совершенно точно, если бы вернуть то время, я только научившись говорить, попросила бы маму именно об этом. Наверно не на всех это отражается, но на мне отразилось. Так что сына я отдала, он ходит с удовольствием, перестал шугаться детей на улице. Исходя из собственного опыта - детский сад необходим, если у ребёнка нет других возможностей для общения. У нас нет друзей с детьми, точнее есть, но видеться часто нет возможности, братьев- сестёр тоже нет, и во дворе почти никого. Но если бы сын плакал, не хотел ходить и т.д. - заставлять бы не стала. А в многодетных семьях может и не нужно это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Даша, этот вопрос, как и многие другие "родительские" вопросы мы решаем, исходя из своего собственного опыта. Имхо, твои социальные проблемы, не из-за отсутствие детсада как такового, а из-за отсутствия общения с детским коллективом в принципе. Был бы такой опыт, то и проблем бы не было. Когда еще наша семья не была многодетной, я компенсировала детсад вождением старших принцесс на кружки, в школу раннего развития и в музыкалку. Лет с 5-ти мы начинали вливаться в похожий-по-своим-принципам-со-школьным коллектив. Ну, т.е. есть занятия, на которых нужно работать и слушать учителя и сидеть тихо, есть перемены, на которых есть общение с сверстниками. Почти как в школе, только рядом мама, которая, если что утешит и подбодрит. Ближе к школе мама стала исчезать с поля видимости, и к самой школе дети были уже готовы к усвоению материала на уроке, обучены правилам поведения в учебном заведении и определенной самостоятельности, которая с походом в школу вдруг сама собой стала сильно увеличивать свои границы. А вот большинство детсадовских детей, было похоже на толпу из зверинца)). Неорганизованность, неспособность сосредоточится и вести себя на уроке, а вследствие этого плохое усвоение материала и конфликтные ситуации. Я не скажу про всех - все ж таки и темпераменты детей и детсады разные, но общая тенденция была очень и очень. Конечно, если твоему сыну так весело в саду, а общаться дома не с кем, то, это как раз тот случай, с которым сложно спорить)).

      Удалить
    2. Лена, вот теперь я с тобой согласна полностью. Понадобилось время, чтобы мнение сложилось. А как сложилось, вспомнила про твой пост, перечитала и оказалось, что пришла к тому, о чём ты пишешь) Видимо переварился собственный опыт.

      Удалить
    3. Дашунь, ты меня немножко пугаешь))). Что у вас там случилось? А вообще - просто интересно, вследствие что твое мнение изменилось. Мое любопытство хочет немножко подробностей))).

      Удалить
    4. Нет-нет, ничего ужасного не произошло, мы с ноября не ходим уже туда. Я в своём последнем посте об этом рассказала, дала ссылку кстати на твою статью, чтобы долго не разъяснять свою позицию, ведь ты за меня всё уже написала) Просто у меня изначально были сомнения, и я всё время на эту тему думала, размышляла, ну и доразмышлялась, что сад это не для нас, потом про твой пост вспомнила, решила перечитать, и оказалось что теперь я с тобой согласна.

      Удалить
    5. Аааа, понятно, а то я уже испугаться успела - мне для этого много не надо))). Пост, же я твой прочитала, почти сразу, но вот отписываться побегу только сейчас... дела, такие дела. Спасибо, кстати, большое за ссылку ;-)). Побежала, в общем...

      Удалить
  7. У нас с мужем пока нет детишек. Как будет, когда они ( я очень надеюсь) появятся, я не могу сказать. НО одно я могу сказать точно - от того, что ребенок не ходит в сад, он не становится менее социализированным. Примером тому моя мама, муж моей сестры и не только ( они в сад не ходили). И если ребенок будет видеть перед собой маму, а не чужую ( пусть даже очень хорошую тетю), перенимать мамин опыт, доверять свои тайны и т.д., то я думаю,что это хорошо. Вот так, сумбурно, но надеюсь понятно мысль выразила.
    Я в сад ходила, но сказать, что испытывала от этого безмерное счастья - не могу. А разы больше мне нравилось, когда я оставляли дома).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, у меня похожее отношение к саду было - дома мне нравилось в разы больше, наверно поэтому так часто болела)). Выраженная психосоматика, теперь я понимаю)). Ну, и наверно, поэтому вообще задалась вопросом о самой необходимости детсада. Если бы все было здорово, то и вопросов не возникло)). Недавно прочитала мысль о том, что задача воспитания научить ребенка жить без нас. Имхо, эта учеба начинается с передачи опыта старшего поколения. И, конечно, мама здесь для ребенка не просто кладезь полезной информации, а абсолютный и безоговорочный информационный авторитет. Все же остальные - суть помощники, которые должны занимать вторые-третьи т д. по списку места. Мама - вселенная маленького ребенка и его бог. Она может лепить из своего детеныша все, что хочет и о чем мечтает, ну, без загибов, конечно)), Ну и кроме этого, уже не будет потом недоумений по поводу - откуда, что взялось?

      Удалить
    2. http://vk.com/tobewoman. Если заинтересует. Я в восторге от этой группы)

      Удалить
  8. Ну очень животрепещущая тема :) Не смогла пройти мимо. Я сама единственная дочь. Родилась у них в их студенческие годы и в силу определенных обстоятельств они были вынуждены часто переезжать. Я сменила много садов по союзу. Запомнился только один - в Москве - это была сказка, а не сад! Молоденькие воспиталки прыгали с нами с утра до вечера :) можно было не спать в тихий час, а просто лежать. Остальные сады... Самое ужасное было, что я ничего не рассказывала родителям. Я думала -так оно и должно быть. Воспиталки за "плохое поведение" привязывали детей к стульям. Игрушки всегда были поставлены высоко на полки, что бы дети их не достали. А эти садовские кормежки!!!!! Меня до сих пор трясет от слова "кисель" или холодные макароны в молоке! Было очень скучно и не интересно. Я прекрасно могла обойтись без сада - я очень любила проводить время сама с собой. Сменила 13 школ (родители переезжали). Школу ненавидела. Тогда не было возможности сделать домашнее обучение. Каждый раз новый коллектив со своими лидерами и аутсадерами. А эти училки - к каждой нужен был свой подход :) Приходилось приспособляться что бы остаться в живых :). Тем не менее, я закончила школу отлично и поступила в институт. Институт - на фоне моего детства - был просто раем!
    У меня техническая специальность + несколько сертификатов по определенным программам. Жизнь была интересная и насыщенная ну и детей я совсем не планировала. Так у меня "случайно" случилось 3е детей :) Когда родилась моя первая дочь (в 28) мой мир перевернулся с ног на голову. Что-то непредсказуемое случилось с моим мозгом, но он обнулился и счет времени пошел от рождения моей старшей дочери.
    Когда ей был год - мы уехали в Канаду. Мне нужно было брать английский и я вынуждена была оставлять дочку в саду, к счастью, всего на 3 часа. Я (помня свое садовское детство) очень мнительно подошла к этому вопросу. НИКОГДА не доверю своих детей незнакомой тетке.
    Потом у меня появилась вторая дочь. Я действительно увлеклась развитием своих девочек. Старшая пошла в школу (тут это происходит в 4 года) и я часто волонтерила в классе - тк очень предвзято отношусь к всему этому :) В классе было 14 человек и к ним в класс поступил мальчик - с синдромом дауна. Я не специалист, но судя по его лицу, он был очень сильно даун. Он не мог сам себя обслуживать, кусался, царапался. С ним постоянно была ассистент учителя. Я была потрясена с какой заботой, добротой и вниманием она относилась к этому мальчику. Интересная была реакция детей - они это восприняли как само собой разумеющееся и пытались с ним играть на доступном для него уровне. Я же впервые встретила особенного ребенка в жизни. У нас же в Союзе таких детей не было. Так вот. После полугода хождения в школу - мальчик стал сам себя обслуживать, подчинялся определенным правилам, пытался сделать крафт со всеми детками, участвовал в обсуждении каких-то тем - ребенок просто изменился до неузнаваемости! Я поражалась насколько были добрыми остальные дети. Как они искренне радовались всем его успехам. Я же себя помню в детстве - озлобленный зверек, который должен был быть всегда на стреме. Вот как этому малышу помогло общество.

    ОтветитьУдалить
  9. часть 2.
    В общем, я так увлеклась воспитанием и обучением детей, что получила вторую профессию - учитель монтессори. Сейчас у меня сад на дому. Я в восторге от того чем я занимаюсь. В восторге от моих деток студентов. У меня нет любимчиков. Мне они все нравятся и я ими дорожу. Я считаю, что человек активно формируется, развивается, обучается и тд первые 6-7 лет. Так важно насытить это время не "выживанием", а заботой, вниманием и яркими детскими впечатлениями. Ко мне в сад ходят детки с большим удовольствием. У меня чудесные детки и хорошие отношения с мамами.
    Девочки, я за все свое время работы в школе, в садах видела мам, которые просто не знают что делать с детьми. Они их раздражают, мешают заниматься своими делами или работой. Так почему бы не доверить ребенка человеку который может заниматься с малышом? Ведь малыш не виноват, что родился у такой мамашки!
    Так как я работаю на дому - мне очень сложно было работать с сыном (3,5). Я считаю, что ему сложно делить свой дом с еще кем-то. Он не может понять, что для меня это еще и бизнес. Сынуля сейчас проводит весь день с дедушкой и по утрам ходит в монтессори скул - учителей которой я очень хорошо знаю лично. Вот так и происходит передача знаний от дедушки к внуку :) Они очень хорошо ладят и скучают когда не вместе.

    Так вот - в итоге хочу сказать - самый идеальный на мой взгляд вариант - мама дома с малышом и при этом малыш ходит на какие-то занятия, утреннюю школу. Этого более чем достаточно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прежде всего - спасибо Вам большое, за ваш прекрасный комментарий! С большим интересом и удовольствием прочитала и нашла много общего со своей историей)). Может быть у меня в детстве и не было настолько ужасного положения вещей, но и я почувствовала себя полностью человеком только в институте. До этого, даже в техникуме была "еще немножко школа", но, только в отношении с преподами, а не со студентами. Но, уже в техникуме начала немного оттаивать)).
      Так же работала с детьми довольно продолжительное время в воскреске и эта работа тоже вытекала из похожего с вашим отношения к своим детям. Ну, и у меня тоже трое детей)). А о домашнем садике одно время весьма серьезно думала. Но, остановила...еда)). Кстати, вот почему то именно еда мне в садах и нравилась)). С детства какая-то непонятная любовь к общепиту)). Мне абсолютно всегда устраивает еда в больницах!!!!)))).
      Но, о серьезном. В своем рассказе Вы упомянули очень важную вещь - инклюзивное образование. Почему-то об этом очень мало у нас говорят, но на мой взгляд, это реально вещь, достойная пристального внимания, широчайшего обсуждения и мощного продвижения. Скажу просто - я была бы СЧАСТЛИВА, если бы в классах, где обучаются мои дети учились бы и особенные ученики! Ведь инклюзия не только помогает таким деткам социализироваться, но обыкновенные ребята становятся более человечными, что ли. В детском социуме всегда есть выбираемый, по каким-либо принципам аутсайдер, за счет которого большинство и самоутверждается. Здесь же ребята сразу понимают, кто "не такой как все". Это не надо ему и всем доказывать, и за счет травли особенного ребенка никак не самоутвердишься, посему вход вступают уже совершенно другие процессы и дети помогают и опекают, а не унижают и оскорбляют. И еще не известно, кто кого делает лучше)). Но, здесь один момент - наличие постоянно контролирующего процесс общения взрослого, который не только защищает, но и помогает и обучает общению (или начинает обучать общению) обе стороны. Это немного подтверждает ту самую мою мысль, ради которой и написана статья: активное присутствие взрослого, в первую и главную очередь мамы, в обучении общению напрямую влияет на его эффективность. Во как)). Иногда, и Вы абсолютно правы, некоторые мамы просто не нацелены на само общение с детьми, а следовательно и развитие. Некоторые не хотят, а некоторые просто не могут. Это печально. И, здесь и, правда, лучше, воспользоваться помощью специалистов в этом вопросе. Вот тут-то и вступает момент с поиском подходящих садиков, нянь, воспитателей и т.д. и т.п.
      Искренне желаю Вам удачи во всех Ваших нужных делах! Еще раз, спасибо за Вашу историю!

      Удалить
  10. Лена, добавляй статью в Детскую галерею (можешь завтра уже в октябрьскую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, с удовольствием)). Давно, ничего не добавляла в вашу галерею)).

      Удалить
  11. А я против детских садов... я в принципе не понимаю, для чего они? Для воспитания и развития ребенка есть только один человек - мама, и она должна быть рядом, учить, помогать, ЛЮБИТЬ. Жизнь такая длинная, всегда найдется тот, кто обидит, поругает и пр.твоего ребенка, так пусть же это будет намного позднее, а не в полтора -два года, и даже не в три. А современные мамы уже в 6 месяцев несут своих малышей к няням... ссылаясь на то, что нужно зарабатывать деньги... а когда ребеночек болеет, то его все равно ТАЩАТ в детский сад - никто больничный не даст... а когда начнется у ребенка половое созревание, вот тогда мамаши начинают плакать "ведь я всё для него делала". То,чему должна научить мама - кушать самостоятельно, одеваться-раздеваться, самостоятельно справлять свои потребности, а не чужие люди. И так далее и так далее.

    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорится, Жанна Витальевна - "вот это поворот!".После этого я специально зашла на вашу страничку, что бы протереть глаза и удостоверится, что Вы работаете там, где Вы работаете))). Шучу, конечно)). В моей жизни был только один разговор на эту тему с воспитателем детского сада и после этого я немного побаиваюсь их реакции). Таким образом хочу отметить, что Ваше мнение очень ценно в этом вопросе, как не просто воспитателя, а Талантливого воспитателя. А воспитателей, как уже сказала, я безмерно уважаю)).

      Удалить
  12. О да! детский сад, я до сих пор не могу сказать-"за" или "против"))при том, что сама воспитатель, любящий свою работу)))))) я подробно описала то, что для себя решили мы http://kyso4kilybvi.blogspot.ru/2015/08/blog-post.html и так, послесловием..прошел месяц без сада(не считая 3 месяцев лета) -нам нравится, правда пару раз Лев просился "поиграть с друзьями", но не больше. Даже наш категоричный папа, который отнесся к затее весьма неоднозначно, теперь меня поддерживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, прочитала с интересом Вашу статью по предложенной ссылке. Спасибо)). А вообще, я заметила, что очень многое "доходит" до мам сначала в виде "занозы" в сердце, потом, обретает свою конкретную форму ответа на вопрос, а потом реализуется уже в виде эксперимента. Эксперимент, в большинстве случаев проходит отлично, и всегда идет в разрез стереотипам. Это ж эксперимент)). Иногда к нему присоединяются и поддерживают его самые неожиданные люди)). Из последнего - мои третьи роды. Сама заведущая педиатрическим отделением поддержала мое желание ничем не прикармливать (смесями, глюкозами) новорожденную дочь. Вот так мы и прожили первые дни исключительно на сисе от молозива до лактостаза)). А врачу самой было интересно, чем закончится этот эксперимент)). Результатам она осталась довольна, что,я думаю неплохо отразится на ее практике. А я, если честно немного прифигела: опытный врач, видно, что работает уже давно на этом месте, и за это время у нее не было желающих так "поэкспериментировать?" У меня просто нет слов... А еще, она хотела отправить меня по этажам "вправлять мозги" новоиспеченным мамочкам)))). Это я к чему? Порой кроме экспериментов нам ничего не остается, что бы, немного отвернутся от стериотипов и, наконец, окончательно понять, как же все есть на самом деле)).

      Удалить
    2. Лена, извини что влезаю, но стало очень интересно - я не очень поняла, а что, чем то прикармливать принято новорожденного? Просто впервые о таком слышу.

      Удалить
    3. Даш, представь себе! У нас в роддоме это в порядке вещей, мол, детишкам первые дни не хватает молозива, посему.... Маразм, конечно, но молодые мамашки на это ведутся((.

      Удалить
    4. Маразм не то слово...

      Удалить
  13. Какая животрепещущая тема! Я работаю в детском саду уже 13 лет психологом. Свою профессию, детей очень люблю! Однако я воспринимаю детский сад именно с точки зрения того, чтобы помочь семье выжить и никак иначе. Для социализации вполне и "дома" можно создать все условия (вот, кстати, интернет в помощь - и методы, и средства реализации найти можно). К слову говоря, как только в нашей семье появился второй малыш, дочку забрала из детского сада. Воспитатели разные, к сожалению, бывают. Но даже те, что любят и опекают, никогда не смогут заменить маму, радужный СПОКОЙНЫЙ утренний подъём, игры, не тогда, когда надо, а когда хочу, и .т.д и т.п. Мы ходим на детскую площадку, не во двор, а на большую городскую, но, несмотря на поток детей, и друзья есть постоянные, и новые знакомства ежедневно. А сколько простора для развития именно своего Я. В детском саду, на мой взгляд, дети, безусловно, учатся многому, однако, это всё происходит через призму каких - то ограничений, необходимости следовать строгому режиму, когда уже доказано, что строгий ЕЖЕДНЕВНЫЙ регламент вгоняет человека в стресс. Потому детский сад необходим только тогда, когда он необходим. А помощь и в развитии, и в социализации можно получить в развитой системе дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И, это я называю "ходить строем")). И меня тоже напрягает этот момент, потому, что есть внутренняя уверенность, что даром для ребенка это не проходит. Да, и стрессовые подъемы в сад, а потом в школу, по ходу сделали из меня лично, железобетонную сову. Я ненавижу просыпаться утром! Как сейчас понимаю, потому, что, тогда нужно идти в неприятное и неуютное (казенное) место И, к слову, интересный момент, что как оказалось по комментариям, наиболее категоричными в отношении детских садов, оказались работники этих самых детских садов, т.е. люди, оценивающие эту "кухню" изнутри. Этот момент достоин внимания, имхо)).

      Удалить
  14. Ой, Лена, как я с тобой согласна! Необходимость детсада - стереотип! Очень удобный для тех, кто рвется на работу, а потом доказывает всем окружающим, что это ребенку нужно. Детский сад - это необходимость, если хотите, для тех семей, где мама вынуждена работать. И это нормально, это очень хорошо, что есть альтернатива домашнему воспитанию, потому что жизнь разная. Но уж как необходимость детсад нельзя рассматривать. И рвутся дети в садик только потому, что получают там то, чего не могут по разным (объективным и не очень) причинам получить дома. Что касается проблем в общении, мне трудно судить о том, как будет у моих мальчиков, не посещающих детсад, хотя у Артура сейчас очень легко находится общий язык с детьми всех возрастов, но у Эли, не смотря на посещение этого самого садика проблем о-о-очень много было в общении. Тут, мне кажется, очень многое от характера ребенка зависит. Я, к слову, сад посещала и проблем тоже в общении имела очень много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, интересная мысль, о том, что ребенка привлекает в д/саде, то что он не получает дома. Вот только сейчас над этим задумалась - здесь определенно есть истина)). Ну, а в остальном, как говорится - твои мысли - мои мысли)). И, да, если при адекватном домашнем воспитании у ребенка возникают проблемы в общении, то тут, определенно не отсутствие сада виновато, а особенности темперамента).

      Удалить
  15. Все до последней буквы совпало с моим мнением. Но мы даже школы избегаем. Учу старшего сама. Тоже не испытываю ненависти к школе и саду, но пользоваться их услугами буду только в крайнем случае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, восхищаюсь людьми, которые сами учат своих детей! Я жеж тоже так хочу. Только тут всякое... Вообщем, все - пишу пост о семейном образовании. Приглашаю поделиться опытом)).

      Удалить
    2. Ну опыта пока маловато. Только первый класс заканчиваем. Вдохновилась я опытом Алексея Карпова. У него есть сайт - Папа Карп. Я пока только записываю в тетрадочку некоторые свои мысли и жду проверки временем. Некоторая неуверенность присутствует. Хотя список плюсов длинный, а собственные воспоминания о школе печальные, все же многие в окружении не одобряют наш выбор, поэтому подчас меня посещают сомнения.

      Удалить
    3. Ну, вот и будет повод пообсуждать)). У меня самой очень много мыслей по этому поводу. Вот пишу - обрабатываю, систематизирую. Скоро, наверно, дооформляю пост. Прошу не стесняться - высказываться))).

      Удалить
  16. Лена, я столько раз уже, нет не спорила, писала свое мнение, что уже и лень.)
    Но мне очень нравится твой стиль изложения, я бы сказала "хамоватый", в хорошем смысле слова.
    Поэтому и отвечу, не как всегда. Знаешь, я не люблю детей в общем. Не понимаю, как так получилось, что я вдруг стала учителей, а еще более странно - мамой 3!!! детей.
    Обожаю своих мальчишек, когда они спят или катаются с папой на великах или играют в хоккей, причем друг против друга в разных пятерках. Но когда они все вместе дома, да еще орут, или кто-то без перерыва повторяет: "мама-мама-мама..." просто так, чтобы не расслаблялась. Какое тут домашнее образование... Скорее тут домашнее насилие друг над другом.
    А вот, когда я их собрала - отвезла на пол дня на тренировки, потом вечером одного на шахматы, другого на "умняшки" определю- красота, я - курьер, дети крепкие, здоровые, умные... При чем же здесь дет. сад? Мелкая 2-летняя обезьяна в планы не вписывается. Если его таскать везде за собой, то он остается без тихого часа и нормального места проживания. Поэтому, пока маленький, он заложник детского сада.
    Не любая мама может быть центровым - вечным двигателем, одна - нервная, кто сказал, что ребенку хочется целый день именно с ней общаться, другая - ленивая, тогда телевизор вместо мамы, третья - больная, хорошо если не на всю голову. А Ання Игнатеня - вообще единственная в своем роде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я таки с тобой согласна)). В принципе твое мнение даже никак не противоречит самой идеи статьи - дет.сад - не обязательная вещь! Лучше, конечно, без него, но если нужно, то нужно)). А я вообще - интроверт. Мне никто наф-г не нужен))). Общение же с тремя, а тем более с четырьмя детьми само по себе напрягает))). А если оно еще и отягощено какими-либо проблемами - то спасайся кто может... Видимо моих детей спасло от дет.сада только то, что я их рожаю раз в пятилетку)). Была бы маленькая разница в возрасте - жили бы в дет.саду)). Но, то такое. От безысходности... Мамы разные бывают, это да!)) А Аня Игнатеня "товар" штучный и уникальный))).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...