суббота, 3 октября 2015 г.

Драмкружок, кружок по фото, - это слишком много что-то?

С вами снова Елена. И, это снова мои мысли в деталях)). 

Мысль же, на самом деле, одна и она проста: "Насколько загружен должен быть маленький и не очень ребенок?". Сколько в его жизни должно быть кружков/секций/доп. занятий и т.д. Должно ли у него оставаться свободное время? Если да, то сколько, если нет, то почему?

И, как показывает практика, этот вопрос совершенно не праздный, а прямо-таки животрепещущий. Я, по крайней мере, постоянно себе его задаю. Потому что, оглядываясь по сторонам, мне, кажется, я вижу серьезные перегибы на местах, притом, скорее в сторону увеличения всяческого "занимательного". Определенно, где-то есть золотая середина. Но, вот где? Определенно, это зависит от самого ребенка. Но, как определить, что именно подходит твоему?

Мысли в голове по этому поводу постоянно спорят друг с другом, поэтому помещаю их примерный "диалог", вот, как он есть, ибо написать связный текст в другом варианте я, походу, не в состоянии)). 

Начнем...

1. С какого возраста стоит погружать ребенка в мир дополнительного образования?

- Как можно раньше! Ведь мозг ребенка активно усваивает информацию первые несколько лет, и нужно успеть и не упустить это драгоценное время. Поэтому, 3 года для начала изучения английского - самое то.

- Не стоит спешить. Еще успеет набегаться по кружкам и секциям

2. Должно ли быть у ребенка свободное время вообще?

- Нет. Иначе он наберется всякого, в основном плохого и опасного. К тому же, различные занятия развивают его навыки и кругозор, а заодно трудолюбие и коммуникабельность.

- Да, и много. Правда, с возрастом оно может уменьшаться. Потому что, детство - один раз и его ничего не заменит. Ребенок должен гулять, играть, общаться в свободном режиме, а так же иметь возможность побыть одному, что бы размышлять, придумывать новое и просто фантазировать.

- Но, в абсолютном большинстве случаев свободное время будет потрачено на гаджеты и интернет.

- Но, ведь для это и существуют родители...

3. А не перегрузим ли мы ребенка?

- Нет. Если ребенку нравится, то все отлично, если не нравится, то он лентяй и его надо тем более "закаливать", ибо важность трудолюбия и всестороннего образования никто не отменял.

- Очень возможно! Особенно маленькому ребенку сложно "таскаться" в темпе вальса по различным кружкам, перекусывая по дороге пирожками с чаем, заботливо предлагаемыми мамой в перерывах между. Детская психика и физиология еще не достаточно окрепли для таких нагрузок.

4. Мы сами определяем куда ходить ребенку, а куда не ходить?

- Конечно! Ведь, мы родители! Мы всегда лучше знаем что нужно нашим детям! Танцы - девочкам, драки - мальчикам. Всем перед школой - группы раннего развития. 

- Нужно прислушиваться к ребенку, спрашивать у него, чего он хочет. Ведь, если заставлять, то обучение будет не эффективно и, наоборот, может отвратить раз и навсегда от какого-либо вида деятельности. 

5. А если, он хочет бросить кружок/не хочет вообще никуда ходить? Стоит ли заставлять ребенка продолжать посещать занятия?

- ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Это все происки лени и разгильдяйства. Нужно, бороться с этим. В конце-концов, потом еще "спасибо" скажет!

- Стоит прислушаться к желанию ребенка. Может быть ему сложно/не интересно/это вообще не его/есть проблемы с педагогом. Насильно, как говорится, мил не будешь.

6. Должны ли кружки отвечать задаткам ребенка?

- Вовсе не обязательно. Образование должно быть как можно более разнообразным. Никогда, не знаешь, что пригодится в жизни. Поэтому и гимнастика и музыкалка, и математика, и еще два языка.

- Конечно! Ну, зачем, прирожденному гимнасту музыка? Для общего образования? Но, ведь музыка отнимает кучу времени и сил, которые бы пошли на совершенствовании в Призвании. Для получения лучшего результата концентрироваться на способностях, а не распыляться во все стороны. 

7. А не реализуем ли мы свои собственные "мамские" амбиции в этом вопросе? Не самореализуемся ли мы за счет наших детей? 

- Нет. Все это делается исключительно ради ребенка! Мы настолько его любим, что совсем забываем о себе и своем времени. Ведь, наша жизнь посвящена исключительно развитию ребенка, а, следовательно, его светлому Завтра.

- Очень может быть. Иногда, за выбором кружков и секций стоит желание сделать из ребенка то, что не получилось сделать с нами нашим родителям: великого художника, музыканта, гимнаста, танцовщицу. Нас никуда не водили, а ведь, мы так хотели танцевать/рисовать/стоять на голове/играть на фортепиано. Мы можем попробовать наверстать упущенное в своих детях. И это опасно, ибо в этом случае сами дети нас будут интересовать мало, или не интересовать вообще.

______________________________________________ 


Ну, вот и все, дорогие мои. Таким вот образом перед вами был представлен некий "спектакль" из моей головы)). И я скажу, что в разное время жизни по-разному оцениваю реплики его героев, склоняясь то в одну, то в другую сторону. 


А, что ближе вам? Какие тезисы вы используете при решении вопроса о дополнительном образовании ваших чад? Да, и просто - что вы об этом обо всем думаете? Пишите - мне очень интересно узнать именно ваше мнение!)))

Пусть детство наших детей будет солнечным и ярким!

Ваша Лена.
Статья в Детской галерее


13 комментариев :

  1. А что?
    Все так хорошо учтено: все плюсы и минусы...
    Вот также все и взвешиваю и взвешивала...мы в три года начали с танцев...сегодня нам пять - ходим в школу, так называемого, общего развития и в музыкальный театр...заняты 4 дня в неделю...это не считая того, что занимаемся еще сами каждый день чем-нибудь обязательно!
    Все равно, конечно, надо по ребенку смотреть: кому-то надо по три занятия все семь дней и ему еще мало будет...а кому и по одному занятию пару раз в неделю будет предостаточно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Имхо, это как по канату идти - вправо, влево, не так - свалишься обязательно)). Вот для меня до сих пор, определить сколько нагрузки нужно моим детям есть проблема. Всякие "но" постоянно вылазят. И, на самом деле, не так уж и просто прислушаться к своему ребенку: постоянно фонит собственный эгоизм, то лень, то самолюбие)).

      Удалить
  2. У меня нет детей. Но из моего детства могу сказать, что в сад я не ходила - вместо этого были подготовительные занятия к школе, по 3 урока неск. дней в неделю. Учили нас очень хорошо, я могла говорить предложениями по-английски, еще мы рисовали, занимались музыкой, танцами, утренники делали. Когда как-то отменили занятия, помню вся моя группа плакала и хотела учиться. Конечно, как только я пошла в школу всё изменилось, никогда бы е плакала из-за школьных уроков, что их нет ))

    Потом я ходила в худ. школу, с 1го класса. Было тяжело, но там было гораздо интереснее, чем в школе. И там я встретила мальчика старше меня намного, с которым спустя много лет опять познакомилась и начала встречаться... забавно, то что с 7ми лет хорошо помнила его, а он как его напрягали таскать нам мелким мольберты и вешать наши рисунки на стену, т.к. он был самый взрослый и высокий тогда ))

    Больше чем художка+школа я лично бы не потянула. Я была болезной, худющей отличницей-аккуратисткой. Спорт был мне чужд, хотя многим детям он обязателен для спуска энергии. Гибкости в мне нет, йогой в зрелом возрасте занималась долго, чтоб догнать пенсионерок ) Так что я думаю, важно учитывать, насколько сил хватает детям, и насколько им нравятся занятия. Плохо, когда секции - это мамина нереализованная мечта стать танцовщицей\пловчихой\скрипачкой, а ребенку ни тепло ни холодно от этих занятий.

    Должно оставаться время на учебу, и на то чтоб ребенок мог почитать, подумать, иметь какие-то свои дела. В подростковом возрасте я сама уже находила себе множество занятий, и новых хобби, т.к. научилась искать интересы - только потому, что мне оставляли время на себя.

    Можно, конечно, занять трудного гиперактивного ребенка так, что ему некогда будет лишний раз присесть, но нужно думать и о том, что потом: если человек САМ не научится занимать себя, не научится спокойствию, размышлениям, то по жизни его будет мотать туда-сюда, как корабль без штурвала. Родители должны быть адекватными, т.к. атмосфера дома не менее важна, чем кружки\секции. И важно дружить с детьми, особенно постарше. Тогда не будет многих проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, мне очень близко по духу твое видение ситуации. Возможно, я сама была подобной отличницей, но вот меня ни куда не водили(. Ни в музыкалку, ни в художку. Я с одной стороны очень жалею (и вожу среднюю в музыкалку, а старшую уговариваю на художку))) и ставлю родителям в упрек, ибо, мне бы, точно не помешали эти навыки, но с другой стороны, понимаю, что для меня это было бы очень тяжело. Постоянно болеющая в детстве, немного повзрослев начала посещать кружки сама, НО, было очень тяжело - я сильно уставала и побросала все на света. Зато, познала и полюбила всю радость спокойного и размеренного созерцания и раздумывания-размышления над всяким. Имхо, это позволяет мне сейчас докапываться до сути проблемы, разбирать ситуацию "по косточкам". У меня было на это время в детстве и навык сформировался тогда и пригодился сейчас)).

      Удалить
  3. и меня не водили,а я так хотела! точнее отводили, потом я взбрыкивала и отказывалась, а виной тому...стеснительность и невнимание педагогов...если бы мама поддержала,я бы осталась, особенно в художке. Сдочерью я упустила..она оооочень хотела заниматься балетом, ноя, умная Маша, решила, что нечего делать, тем более не с 3-4 лет, а старше и еще кучу доводов. Боюсь припомнит она мне это! Анжелка занималась с 4 лет рисованием+большой теннис. Но она- шедевр, хочет заниматься всем, все ей интересно, завидую ей, честно! Левка в прошлом году пошел на английский при садике, жалею до сих пор. В этом году у него обучение чтению, в ледующем обязательно футбол, еще бы хотелось на комплексные занятия(там инглиш+музыка+лепка+еще что-то))),но видно будет. Кстати, нужно учитывать не только стремление "дать основу", но и мамино состояние. Ведь если мама протащит ребенка везде, при этом устанет как собака и будет бешеной и дерганной, кому это надо?) У нас была ситуация 2 года назад, когда у меня появилась возможность хорошо зарабатывать, график 2-2, была няня, она мне круто помогала по дому. Мой муж начал готовит( О,Боги!)),короче я была не утомлена домашними делами, но я даже уроки проверить не могла, я хотела только спать....и срывалась...решено было уйти и подзатянуть пояса, но получить на выходе более спокойную маму)) Так и здесь, если никого не напрягает, то почему нет?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У французов есть интересный термин "такси-мама")). Это про женщин, которые очень активно возят своих детей на всякое-образовательное. Если, честно, то встречала таких. Но, почему-то у меня сложилось мнение (впрочем, вру - мне об это говорили даже в лицо), что такое рвение, это скорее не от желания добра и счастья своим детям, а от того, что мамочки просто не знают, что им делать со своими детьми, чем их занять, у или просто от лени. Я, если честно, то сама, ловила себя на мысли, что: зачем я вожу ребенка на какую-то там лепку - могу ж ведь и сама сесть и слепить, что нить этакое, но - иду - трачу время на дорогу и т.д. А ведь, я просто НЕ ХОЧУ заниматься с собственным ребенком сама. Мне проще сдать его "специалистам". Я, понимаю, что есть, люди обученные, но на самом деле, обыкновенная мамочка вполне может заменить огромное кол-во кружков у себя дома. Было бы желание. Яркие примеры этого можно найти в нашей мамской блогосфере, в зоне, как говорится, шаговой доступности))). Ну, это так - лирическое отступление)).

      Конечно, от самочувствия мамы многое зависит. И, я сама вычеркивала из расписания своих детей многое задуманное. Но, в конце концов - раз мне тяжело водить, то скорее всего ребенку тяжело ходить на такое разнообразие "развиваек". Пусть даже я вожу и не одного ребенка, но и дети-то еще крохи - уровень напряга должен быть снижен априори)).

      Удалить
  4. Эх... все дети разные... вот мой ответ. Кому-то и одно доп.занятие в тягость, а кому-то и десять - мало. У меня ребенок очень активный, все ей интересно, везде бы она ходила, как в стихотворении "Драмкружок, кружок по фото..." Есть основное увлечение - танцы. Иногда она ленится заниматься: когда устала, не выспалась (сон это вообще удивительная вещь, нет ничего БОЛЕЕ индивидуального, чем сон, и на нем многое завязано в нашей жизни), и особенно когда один из уроков в расписании - растяжка, и тогда мне приходится поднажать. Потом, после занятия она сама мне говорит, как хорошо, что я настояла и мы не пропустили растяжку, и как у нее все хорошо получилось и в след. раз она уже идет на этот урок без внутреннего напряга и моих уговоров. НО! Повторюсь - танцы - это страсть. Просто иногда любой человек может дать себе слабину и родители могут эту слабину разглядеть. И еще я, все ТАКИ, сторонник золотой середины. Отношусь ко всему, даже к нашим любимым занятиям танцами без фанатизма. Захочет бросить, попробую "прощупать" - а вдруг снова слабина: нажму раз, нажму два - увижу, что не помогло и отступлюсь.
    Вот так, может несколько сумбурно, но меня, как маму очень активной первоклашки тоже очень заботит этот вопрос. И чем больше я размышляю, тем больше прихожу к мнению, что все индивидуально и во всем должна быть середина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, страсть или призвание, это уже другая история... У моей средней принцессы призвание - музыка. Иногда она и отчаянно не хочет идти в музыкалку, но в то же время она дышит и живет музыкой, не говоря уже о том, что обучается как одаренный ребенок на бесплатном курсе профориентирования. Когда, таки наконец, до меня окончательно дошло, что это по-настоящему ее, то всячекие сомнения, о том - напрягать или напрягать ее отпали. К тому же все музучителя в голос заявляют, что нужно давить, потом "спасибо скажет". Я таки давлю, но, конечно, музыка отнимает много времени и ребенок устает. Тут еще врач-ортопед настоятельно рекомендовал какую-либо спорт секцию. Я заикнулась о музыкалке, но мне дали понять, что это всего-лишь мамское самолюбие, а здоровье дороже. А ведь и вправду дороже! И снова все забытые вопросы были подняты наверх)).

      Удалить
    2. Еще одно подтверждение моих мыслей о том, что все хорошо в меру :) и кто как ни мама может лучше знать своего ребенка... По поводу призвания, возможности и желания мне порой кажется: когда человек к чему-то имеет призвание или тянется, сама судьба ему помогает осуществлять задуманное с помощью родных или еще каких-то сил. Иногда эта самая "сила" (не знаю как еще обозначить) подкидывает не только задачи, но и помогает решать их. Ну по крайней мере, у меня так...

      Удалить
    3. И у меня, на самом деле, тоже так)). С той же музыкалкой я стотысяч раз обещала Богу не напрягать и бросить, ведь может это все не ради ребенка, а себя ради, да платить уже за нее тяжело было. Но, тут и группа бесплатная и многое другое, подходяще-ободряющее. Значит, думаю - Призвание. Но, видимо, я сама настолько боюсь самореализации за счет дочери, своего эгоизма, что постоянно возвращаюсь к этому вопросу.

      Удалить
  5. Лена, я практически руководствуюсь только одним - интересом ребенка. И если ребенку нравиться 6 дней в неделю все свободное время тратить на кружки и секции, то так тому и быть), а не нравится, то и не нужно))). Собственно интерес - ключевое, от него и стоит всегда отталкиваться. Есть нюансы: не всегда ребенку сразу становиться интересно. Как правило, я предлагаю, демонстрирую несколько раз в течение некоторого времени, чаще сама, а потом, обнаруживая интерес, предлагаю ребенку попробовать уже более серьезно. Иногда ребенку нравится, но что-то мешает, и тут совсем не лень, тут может быть куча всяких НО, начиная от действительно слишком сильной загруженности (убираем все менее значимое и менее интересное для ребенка), заканчивая неподходящим преподавателем (ищем иного) и т. д. Бывает ситуативно: плохое самочувствие, плохая погода... Можно иной разок и пропустить, чтобы не было в тягость, а в радость.... И так далее. Много кружков и секций - совсем не плохо, главное, чтобы они приносили ребенку минуты-часы радости, счастья, удовлетворения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, таки, я полностью поддерживаю твою точку зрения, Аня)). Прежде всего интересы ребенка! Правда, ведь здесь целая наука, что и видно из твоего комментария). Главное, тут не заплутать самим родителям. Здесь, конечно важны любовь и повышенная чуткость к своему ребенку, а то как разобраться устал ребенок, или ему лень или просто не интересно. Как определить, за что он потом скажет "спасибо", а что будет ставить в укор? Мудрости и любви всем нам! Я бы сказала дело здесь, конечно, не в количестве кружков, а в количестве тепла и понимания.

      Удалить
    2. Да, Лена, как и все воспитание - тонко и мутно - шаг вправо-влево - уже ошибка).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...