пятница, 26 февраля 2016 г.

Факты в деталях: а сколько должно быть в семье детей?

И это такой... необычный пост)). Сразу оговорюсь, что не все изложенные ниже факты суть мои умозаключения, но они мною обработаны и у меня с ними полное единение)). Если кто-то в чем-то не согласен - пусть приведет доказательства, ну или дополнения, ибо, все же я могла упустить что-либо из вида.


Итак, начнем...

Сколько же в семье должно быть детей? Казалось бы ответ прост и однозначен: столько на сколько хватит желания и возможностей у их родителей. На поверку, в большинстве случаев совокупность этих желаний и возможностей образует некий "черный" список, ограничивающий, а то и вовсе запрещающий появление потомства. Бывает, правда, и "белый" список, где приводятся доводы в защиту этого появления. Но, как правило, если этот второй список и имеется, то он менее убедительный, и однозначно много короче первого. При таком раскладе, все мы с вами - существа очень фортовые, ибо нам поистине повезло, что наше появление так удачно вписались в "черно-белые" списки наших родственников))).

И раз речь пошла о списках, то я позволю себе сегодня немного "расширить границы возможного" и обратить ваше внимание, на те моменты, которых, я уверена нет ни в одном вашем списке. Делать выводы я не буду - предоставлю это вам, но то, что о таких вещах все же стоит иногда думать и брать их во внимание в современной реальности, это определенно однозначно. Речь пойдет о вещах масштабных, но как всегда касающихся каждого.

Мы не привыкли (или отвыкли?) мыслить масштабно - государственно. Мы, почему-то считаем, что государство - отдельно, а наша жизнь проходит отдельно - сама собой. От нас мало что зависит, и мы можем жить, как хотим, не особо на что-либо влияя. При этом, считаем государство упырем, "пьющим кровь христианских младенцев", и параллельно требуем от него себе преференций, субвенций, субсидий и пенсий...

Итак, ПЕНСИИ.

Довольно недавнее изобретение человечества - я имею в виду пенсии обязательные и всеобщие. Во все времена и во всех народах старики все же оставались на попечение своих взрослых детей. "Избаловало" же их государство совсем недавно)). Это, так, что бы напомнить)). 

А вот, информация, которая не является чем-то шокирующим, но, почему-то нова для большинства народа: пенсии, которые получают нынешнее пенсионеры, это те выплаты в ПФ РФ, которые делают предприятия с зарплат нынешних работников. Это просто, но отсюда можно сделать несколько очень важных выводов. 

Первое, что бросается в глаза, это размер пенсии. Чем меньше размер заработной платы сегодняшних работников, тем меньше пенсии сегодняшних пенсионеров. Да-да-да. Собираем со всех работников и делим на всех пенсионеров. Чем меньше пенсионеров и больше работников, тем выше пенсии и наоборот. 

А теперь вспомним недавнюю историю и оглянемся вокруг. Сейчас самой активной в трудовой сфере является поколение бэби-бума 80-х. Эх, мой первый класс состоял ТОЛЬКО из малолетних жителей моей 6-ти подъездной 9-ти этажки. Более 30-ти человек! В 90-е годы шумный двор почти совсем опустел, а сейчас, конечно, лучше, но... всего лишь 2 человека в 1-й класс в этом году... Нас ожидает много пенсионеров, но мало работников...

... и это означает, что пенсия одного пенсионера в будущем будет  гораздо меньше, чем пенсия одного теперешнего пенсионера. Ну, конечно при учете сохранения сегодняшнего уровня зарплат.

Ах, ну ведь есть миграция! Панацея, млин)). Да, миграция, но ведь мы - не Америка, к нам высококвалифицированные, а следовательно, высокооплачиваемые кадры не едут. Таджики, при всем моем к ним уважении,  не особо увеличат отчисления в ПФР )).   

И, если вы, как наивнейший человек, все ж таки уверены, что в старости будете получать столько сколько заработаете сейчас, то смею вас разочаровать - не будете! Вы будете получать столько, какова будет ваша доля в общем ПФ. А, что бы вопросов не возникло, то государство будет вынуждено изменить пенсионное законодательство (а разве оно у нас стабильно?) и все будет в рамках закона. Увеличит пенсионный возраст, изменит формулу расчета пенсий, уменьшит зачитываемый в трудовую пенсию стаж, а заодно и увеличит взносы в ПФР, что автоматически уменьшит доходы ваших-наших детей, а заодно и увеличит цены на товары. И так до бесконечности...

Так же в ход могут пойти средства, сокращающие количество пенсионеров-нахлебников: низкий уровень здравоохранения (поверьте, может быть и ниже) в сочетании с ноу-хау в виде эвтаназии, а так же отмена всяческих льгот  и субсидий этой категории граждан. Вообще, тут поле не паханное, не дать жизни старикам очень и очень просто - способы могут быть всякие.

И, как бы мы не хотели, но в этой ситуации приходится обращаться к прошлому. Где стариков дохаживали дети, кормили-поили и заботились о них. Иначе, в случае одинокой старости в условиях рыночной экономики при современном демографическом и экономическом кризисе, нас всех однозначно ждет голодная смерть! Ну, если только вы не гражданин Корейко и у вас нет соответствующих накоплений)).

И вот здесь на сцену вступают дети. Если они есть. Хорошо быть чайлд-фри имея хорошенький капитальчик, собственный дом и кошек-собак для утешения, ездить по миру и жить в свое удовольствие. Но, подавляющий процент таких мозг-фри, боюсь останутся один на один с Пенсионным фондом Российской Федерации. Конец сих печален... Впрочем, мизантропия таковым не чужда, посему, она проверится на собственной шкуре.

Ну, а если дети есть, то сколько их нужно, что бы распределить равномерно нагрузку в виде престарелых родителей? Ведь у них тоже будут семьи, дети, усложнившаяся экономическая ситуация и еще пара родителей "с другой стороны". Вспомним семью Чарли из х/ф "Чарли и шоколадная фабрика" (вот все тоже только без шоколадной фабрики)). Боюсь, что большинство детей не будут столь великодушны к своим старикам, как родители  этого самого Чарли. Вообщем, с учетом, что всех детей вы воспитаете человеками, а не потребителями-живущими-в-свое-удовольствие, вам понадобится уж точно не один и даже не два, а может и не три взрослых дитяти,  ибо, чем больше у вас детей, тем легче будет жить им и вам соответственно.

И пусть вам не кажется, что я нагоняю тоску и утрирую, нет, это практические рассуждения экономиста. Я просчитываю. Будущее. Это просто, стоит лишь открыть глаза - посмотреть вокруг и подумать. Иногда, правда, в речах некоторых "специалистов" проскакивает нечто такое : "рожайте больше, не стоит надеяться на пенсии", "многодетность повышает трудовую и экономическую активность", но это редкость. И уж совсем редкость, когда кто-нибудь прямо называет вещи своими именами и раскладывает весь это "пизд-ц" по полочкам.

Резюмирую: при нынешних экономической формации, уровне финансового и прочего суверенитета, а так же демографии, сытой старости не ожидается. Точка.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

А вы знаете, что Россия самая богатая по природным ресурсам страна в мире? А границы России длиннее границ любой страны мира? Вы вообще в школе учились? На карту смотрели?)).  И при всем при этом Википедия ставит Россию аж на 181 место  по плотности населения! Знаете, мне как-то неуютненько от всего вышеперечисленного. 8,55 человека на 1 квадратный километр. А совсем рядышком Китай (9-е место) с 648 человеками на все тот же километр. Как вы думаете, им немножко не тесновато? А вот чисто теоретически, чья армия будет больше и во сколько раз, если китайцев более миллиарда, а нас всего то 143 миллиона?

Угумс, армия бывает разная и по технике и по всяким другим характеристикам, ну, и ядерное оружие никто не отменял (что бы с нами было то без него), но тут все просто - стадо китайцев просто побежит и нах-н затопчет какую-нибудь Москву. Им даже танков не надо будет, так утрамбуют))).

Шучу, конечно, но вообще-то немного не по-себе от осознания, что моя страна такая богатая, но такая слабая на людской ресурс станет еще слабее, а следовательно беззащитнее. Думаю, что даже женщины в армии, как в Израиле не улучшат ситуацию, хотя вполне себе ожидаемая перспективка.

Некоторые, могут сказать, что сие есть паранойя и никто ни на кого нападать не собирается. Люди! Вы историю учили? Сколько раз нападали, почему сейчас нет то? Что изменилось? Может и не так как раньше, есть другие технологии, но я как то не уверена, что многочисленная армия и мощный флот не нужны России, ведь они, по слову Александра III и есть единственные наши союзники. Все остальные всего лишь временные "партнеры", большинство из коих с венерическими заболеваниями)).


И это всего лишь два аспекта - пенсии и армия. Если покопаться, то можно отыскать и больше. Все эти вопросы, они как бы государственного масштаба, но вангую, коснутся в будущем каждого из нас. Да, уже, если честно, коснулись. И, если подумать, хорошенько, то за расхожей фразой "Дети наше будущее" скрывается полномасштабная засада. Ведь я только количественный аспект этого вопроса рассмотрела, а есть еще и качественный. А тааам...


Мыслите масштабно, принимайте правильные решения.
Процветания вам и вашей семье сегодня и в будущем!

Ваша Лена.



С этими фактами спешим в Детскую галерею )))
Галерея

44 комментария :

  1. Ответы
    1. А я так надеялась)). Шучу, конечно, Галю, рада тебя видеть))).

      Удалить
  2. Лена, браво!))) На самом деле все именно так и есть, как бы не было печально. Люди очень сильно отделяют себя от государства, что касается личной жизни, а потом не понимают, почему же так получилось.... Мы живем в обществе с определенными правилами, которым следовать просто необходимо. Недавно рассматривала статистику прироста населения по государствам. Большинство развитых стран все же стремиться к нулю - маленькому плюсу. А наши страны, почему-то считают позволительным себе роскошь минусовать ежегодно все больше и больше населения. Печальная картинка вырисовывается. В случае с Беларусью все еще хуже, чем с Россией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это даже не роскошь, это мегатонное безумие... На такой территорией с таким наполнением так убывать в численности... Ну, что ж свято место пусто не бывает, и если мы не хотим жить на наших территориях, то на них будет жить кто-то другой. Но, живя в нищете и в резервациях, аки индейцы, нам конечно по сути будет все равно кто будет виноват в этом - государство или мы сами, просто изменить что либо буде уже слишком поздно...

      Удалить
  3. Лена, люди, как правило смеются над такими рассуждениями. Или не смеются и разделяют, но думают, что пусть другие дураки это делают.
    Лена, очень правильно написала, поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, имхо, люди вообще не склонны рассуждать)). Большинство просто не задумывается над реальным будущем своим, своих детей и своей страны и еще упрекают в этом многодетных. И еще раз повторю ту мысль, которую высказывала под твоим вчерашним постом - общество, где многодетная семья не приоритете ОБРЕЧЕНО на вымирание. Это не досужие домыслы, это голые факты))). Если и дальше к многодетности будут относиться как маргинальности (и я сейчас не о льготах и прочем говорю) наш удел - уничтожение полное или частичное, нищета и обочина цивилизации. И, это, я еще немного сглаживаю краски)).

      Удалить
    2. Лена, ты всё правильно написала! И я с тобой полностью согласна. Но люди склонны рассуждать только со своей колокольни, не понимая, что от этих рассуждений можно далеко уйти. Зачем кормить на наши налоги пенсионеров и инвалидов, а дальше всех тех кто нам не нравится.
      А государство должно стимулировать желание семей рожать больше детей.

      Удалить
    3. Люди живут в параллельной реальности, но боюсь, жизнь все расставит по своим местам. И, да - государство должно. И государство, принадлежащее своему народу, именно так и будет делать. Если гос-во так не делает, то оно априори не принадлежит своему народу. Я, как экономист могу сказать, что Россия финансово-экономически себе не принадлежит. Нет, у нас и полного политического суверенитета, но экономика, определенно работает не на нас. Ну, устроена она так. Да, что уж - у нас по сути и валюты своей нет, ибо рубль всего лишь отображение доллара. Ну, а большинство крупнейших предприятий вообще нам не принадлежат и питают своей прибылью совсем другие экономики. С какого перепугу государство устроенное по-принципу грабим эту территорию и валим отсюда, будет озабочено приростом населения, здоровьем и благополучием поколений. Тут, скорее обратные задачи). И, если, что-то защищающее демографию и делается, то это показывает, что власть не едина и ее часть все же хочет править сама своим народом. Наша же задача - разбираться что к чему и не ждать у моря погоды. Ее можно просто не дождаться)).

      Удалить
  4. Ответы
    1. Очень ценная оценка для меня))). Спасибо, Танюш.))

      Удалить
  5. Я тоже о соотношении трудоспособного/нетрудоспособного населения в связи с уровнем рождаемости задумывалась. Но мои рассуждения слышали только мои близкие, которые со мной солидарны. Я слишком ранимая - боюсь помидоров и тапочек. А Вы - молодец, все расписали по пунктам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама очень боюсь тапочек))). Посему пишу в блоге)). Тут можно подумать, подобрать слова, аргументы, в конце-концов это моя территория)). Правда, как-то я доказывала одной мадам, что ее один ребенок, это вымирание его рода. Это же так просто - каждый человек должен оставить после себя человека, это простое воспроизводство, больше - уже расширенное. Вот и считаем, что для простого воспроизводства в семье должны быть минимум двое ( и еще не факт, что эти двое доживут до создания мое семьи - у меня брат умер в 19,5 лет, к примеру), а для расширенного более трех. Т.е. у мамы-папы 2-е детей, у бабушек-дедушек 4 внука, это самый-самый минимум, иначе род заканчивает свое существование через 1-2 поколения. Не помню, довелось ли мне дойти до "высшей математики" в виде пенсий, но точно помню, что даже подобный ликбез вызвал у человека кипение мозга и нежелание принимать очевидное. Что тут скажешь - люди живут в своем выдуманном мире, и их очень жаль....

      Удалить
  6. Какой чудный пост, Лена! Насчёт мозг-фри посмеялась, я их только так и называю))) Всё верно, и изложено в доступной для масс форме, с конкретикой и цифрами. Молодец, почитала с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашунь - спасибо! Очень рада, что читать понравилось)). Думала, что народ вообще читать не будет - не позитивно все это как-то не весело)). Но, нет, смотрю - читают люди, может все и не комментят, но и не бросают чтение, видно, что интересует тема, а это главное)).

      Удалить
  7. Прямо наша недавняя застольная тема! :) Тоже увлеклись подсчитыванием: вывели, что 1-2 ребёнка - вымирание, 3 - население на одном и том же уровне, 4 - прирост. :)) Ну, ведь правда, уже сегодняшние перемены с теми же пенсиями только свидетельствуют о том, что там, "на верху", всё уже давно подсчитали, а потому и перемены уже сейчас начали вводить - мне уже пенсию выплачивать будет не на что, так как не с кого...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что народ все же считает и делает выводы)). Все эти попытки поднять пенсионный возраст до уровня "развитых" (читай с низкой рождаемостью) стран есть движение именно в озвученном направлении. Проблема в том, что уровень рождаемости у нас европейский, а длительность жизни - азиатская. Вот и делаем выводы...

      Удалить
  8. Спасибо, Лена, очередной раз взгруснулось.)
    Еще один аспект - не известно, в каком возрасте твои дети станут взрослыми. Например, нашей семье до сих пор помогают бабушки и дедушки, и даже прабабушки и прадедушки (причем, с той самой пенсии).
    И я бы тоже хотела в старости не зависеть от детей, а иметь возможность им помочь материально.
    А чем больше детей, тем больше вероятность, что кто-нибудь будет нуждаться в твоей поддержке.
    В общем, я хочу сказать, что пока в нашей семье все с точностью до наоборот.
    Безусловно, твои размышления верные, но, мне кажется, надо искать какие-то еще средства к существованию в старости. Клад что-ли закопать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох уж эти дедушки-бабушки!)) Готовы сами голодать, но внучат одарить конфетами). А вообще, некий инфантилизм присущ нашему обществу, осталось, видимо, со времен СССР - дети, главное и все ради детей. Подрастая же детишки все так же надеются на родителей, а родители и рады стараться. Что уж - мы сами такие. Но, давайте признаемся, что нынешней пенсии большинству еле-еле хватает на проживание. Очень редко уровень ее настолько высок, что бы еще и кому-то действительно помочь. Что же будет если уровень пенсии снизится в несколько раз? Здесь выход только один - объединять семейные бюджеты и пытаться выжить всем вместе. Чем больше семья, тем это легче сделать. Ну, или найти клад))).

      Удалить
  9. Лена, браво! Как жаль, что ты пишешь в своём блоге такие замечательные, глубокие тексты, а безграмотные журналисты - заказные статьи в самых читаемых СМИ...!
    ...тоже взгрустнулось. Но на другую тему: сейчас-то я думаю слово в слово так же. А почему всё это(и ещё много других правильных мыслей) не пришло мне в голову лет, хотя бы, десять назад???!!! Ну, хотя бы, 5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки большое, Кариночка за поддержку)). А вообще, вот только узнала, что 10% общества, твердо стоящих в своих убеждениях начинают процесс изменения общественного сознания. Вообщем, если чего-то не случилось, то всегда можно высказать свое мнение - возможно это поможет кому-нибудь очень сильно и уж, если есть в соображениях правда, то она всему обществу будет полезна. А проплаченные статьи, ну, что ж, это инфовойна и я в ней по ходу тоже участвую))).

      Удалить
    2. Мне порой даже страшновато бывает писать что-то против системы, я ведь в Беларуси живу.)

      Удалить
    3. А вот в блоггере пищу, на ютюбе снимаю и в гугл общаюсь - вот где засада)). Порой продукты гугл очень неадекватно себя ведут, им и делать ничего особо не надо - заблокируют наф-г и ничего не докажешь. Правда-правда - были у меня моменты, когда гугль свое истинное лицо показывал. Если, что, то видео про "политику партии" гугл у меня в гугл+ весит. А я ее все время нарушаю, но пишу и буду писать)). Хотя, да - угрозы в реале, если они действительно существуют, пострашнее виртуальных будут.

      Удалить
  10. Лен, я с тобой полностью согласна. Все верно, все правильно. Но от этих знаний что-либо поменять в стране за короткий срок нельзя. Жизнь одна! Ее нужно прожить, на мой взгляд, в гармонии с собой и с миром. Поменяй страну проживания. Мне нравилось жить в Москве когда я была студенткой, не замужем. Для меня все эти рассуждения были неведомы и бессмысленны. Когда появилась первая дочь - я просто в ужасе оглянулась вокруг и ОСОЗНАЛА - я так жить не хочу. Я не хочу давать взятки, приспосабливаться к существующей системе, постоянно выживать и жить сегодняшним днем. Конечно, можно бороться за "стенные ценности" нашего общества. А смысл? Жизнь - одна! Мы уехали. Не считаю совой поступок дезертирством. Живу в стране, где мне комфортно. Я принимаю активное участие в жизни моего города. Я знаю, что любое мое обращение в правительство или сити города не останется без внимания. Я могу хорошо жить, иметь большую семью и быть относительно спокойной по поводу моей старости :) Мы все люди этой планеты и ты в праве выбрать свое место жительство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что есть люди, которые смогли найти свое счастье в другой стране, учитывая, что по статистике всего лишь 1% мигрантов могут полностью ассимилироваться. Большинству всегда чего-то будет не хватать на чужбине. Что же касается меня лично - то ли из-за воспитания, то ли свойств характера у меня своеобразное отношение к переезду в другую страну. Для меня (и это с глубокого детства) оставить свою Родину, тоже самое, что оставить свою мать, своего ребенка. Даже, если все ооочень плохо, то я просто не смогу этого сделать))). Это из разряда иррационального, рациональная же моя часть меня спрашивает, а куда ехать то? Как ни странно, но именно здесь в России я вижу хоть какие-либо перспективы. Перед лицом всеобщего финансового и прочих кризисов моя страна всегда может закрыть все, что можно и жить нормально. У нас есть все для того -полезные ископаемые, огромные, еще не освоенные природные ресурсы, достаточно нравственный и творческий народ, только вот его маловато чего-то. Но, ведь это-то дело техники)))).

      Удалить
    2. Лена, вот и я думаю, а куда ехать? Минусы есть везде. Рая на земле нет.

      Удалить
    3. Эх, Галя, придется строить рай по месту жительства))))

      Удалить
  11. Я когда слышу или читаю фразу "жизнь одна", у меня всегда мороз по коже... Сколько всего такая установка может вокруг поломать или не создать....
    Лен, как приятно тебя читать - на любую тему - родной человечек, похожие мысли на разные темы.
    У меня близкий друг с такими же настроениями уехал лет 30 назад - вот, как у девушки постом выше. И, наверное, он входит в другие проценты - ещё меньшие, чем 1%. Он непросто устроился хорошо, а добился таких успехов, что стал известен на всю страну. Всё у него есть... ну, я имею ввиду - всё, из того, что возможно купить. О чём же мечтает такой человек...? О домике на островах к старости...? Нет. Он хочет вернуться Домой. Готов оставить заботливую местную мэрию, спокойную налаженную жизнь, шикарную квартиру в историческом центре, дом, в котором "всё работает"(один из часто встречающихся аргументов дл отъезда), демократию, общество гуманности и изобилия, а с ними и очень правовое государство, в котором работают законы.... И дело не в ностальгии и берёзках. Просто - "не хлебом единым..."... Но это, безусловно, личный путь каждого, который нужно пройти, чтобы понять что-то своё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кариночка, рада читать про родство душ - очень и очень приятно и как-то... ну, вообщем - все не зря))). Спасибо тебе)).

      На самом деле, я очень радуюсь за людей, которые нашли себя, место своего счастья и благополучия. Я конечно, сожалею, если это не их Родина, но да будет так! Если они счастливы - то отлично, если нет - то печально, ибо несчастным можно быть и дома, но при этом еще и приносить пользу СВОЕЙ стране. Но, если честно, меня больше волнует вопрос - что я, лично могу сделать, что бы быть счастливой и приносить пользу здесь. И тут я вспоминаю "проклятый" СССР, где существовало такое понятие, как общественно-полезный труд, который на благо общества и твоей страны. Сейчас нет полезности, есть простое зарабатывание денег. Ушел и другой - более старый термин "честно заработанный хлеб". Но, ведь все это осталось в нашем народе на уровне общественного подсознательного, нужно всего лишь его оттуда достать и реанимировать)). Думаю, мы сами себя станем чувствовать лучше и достойнее, и страна будет иметь совсем другой вид)).

      Удалить
    2. Но жизнь действительно одна! Как бы эта фраза для Вас странно и неприятно не звучала. Можно своей жизнью изменить ход событий истории или своей семьи. А можно просто прожить ее как попало.
      Улыбнула история Вашего знакомого. Интересно послушать что он скажет после 30 лет "хорошего" проживания (я надеюсь, в хорошей стране) когда он столкнется с российской действительностью.
      Возможно так сложилось, что моя родина - Советский Союз, а не конкретно Россия. Я родилась в союзной республике, потом мои родители переехали в Сибирь и, опять же, в силу обстоятельств и постоянных переездов я была вынуждена сменить 13 школ. Я училась и на Западной Украине, и в Москве, и в Комсомольске ну и в Сибири тоже. Мне удалось при всем при этом вырасти вменяемым адекватным человеком. Такое явление как bullying в школе на момент моих школьных лет было совершенно нормальным и даже никто об этом не задумывался. Я реально столкнулась с безграничной жестокостью своих ровесников. Причем, я сама лично тоже считала это "естественной жизнью" и даже не считала нужным ставить в известность моих родителей. Сорри, но такого для своих детей я не хотела никогда. Я всегда хотела иметь большую семью, иметь сыновей и при этом, не приходить в ужас от того что им нужно идти в Армию.
      Лично для меня российская власть и народ - это 2 разные вещи. Те правительство России живет в каком-то своем мире за счет тех самых "богатств России" и своего народа. А народ приспосабливается к данному положению вещей как может.
      Я НЕ верю, что в России можно искоренить коррупцию, разгильдяйство, поголовную халатность, безответственность, жизнь "одним днем" и тд. По крайней мере не на моем веку. Огорчает озлобленность и циничность общества. Это не пустые слова - я работала на гос предприятии и видела как отмываются деньги ФСБ - а это деньги налогоплательщиков. Мой папа имел строительную фирму в Москве и я реально видела какой это бизнес "ходьба по лезвию".
      Тот город и страна где я живу - действительно стали моей Родиной. Мне тут комфортно. Я всегда была и есть законопослушным гражданином страны. И я тоже ожидаю этого от других. В России на данный момент это невозможно.
      Я езжу в Россию все реже и реже и каждый раз она для меня становится все чужее и чужее. Особенно меня раздражает нелогичность многих законов. Но это ИМХО.
      Наверно я слишком все обобщила и навесила ярлыки, но в большинстве своем это так!
      Я не в коем случае не призываю все бросать и куда-то ехать. Разумеется я не решила и свалила. У нас это было обоюдное желание с мужем. Мы уже перевезли наших родителей и они весьма тут довольны, посвящают свое время отдыху и своим внукам. Я спокойна, что они рядом и все проблемы пока могу решить. А рядом со мной любимый благоверный, который меня любит, ценит и поддерживает.
      Опять же я не касаюсь материальной стороны. Но мне нравится, что хорошо живет большинство моей страны. Мои соседи, люди на соседней улице и тд. Как в Советском Союзе. Только я чувствую себя тут свободной.
      Лен, я читаю твой блог несколько лет, мне нравится твоя жизненная позиция, твои философские размышления, мне нравится то какими ты растишь своих девочек-принцесс, мне очень очень хочется, что бы такие люди как ты были большинство России. Но, увы, пока это не так.

      Удалить
    3. Эх, (вот тут бы я хотела назвать имя)), ибо как-то неуютно себя чувствую его не зная))), интересная беседа у нас тут получилась). Имхо, это тема - миграции заслуживает отдельной темы))), а так же коррупция, народ и правительство)). Ну, если честно, то я сейчас пишу пост по экономике (постараюсь, что бы не скучно получилось :-)))), думаю, немного прояснятся вопросы "кто виноват и что делать?", а так же "есть ли рай на земле?")). Далее планирую затронуть тему самостоятельности страны и ее отсутствия как основы многих ее проблем. Так что... не переключайтесь)))

      Ну, а в остальном - спасибо за такой интересный жизненный рассказ. Думаю, у каждого мигранта есть куча причин, что бы уехать, а у некоторых, и что бы вернуться))). Да-да, у меня есть личные примеры)). Некоторые настолько осваиваются на своей новой Родине, что их и прилеты бомб не пугают, некоторые возвращаются в Россию и вступают в патриотические партии, что бы иметь возможность сделать жизнь своей страны лучше. У каждого свое)). В истории России было очень много великих иностранцев, которые считали эту страну своей не смотря не на что и стали своими - русскими. Некоторые, даже были отличными правителями и до сих пор мы их любим и уважаем))). Да - можно стать достойным гражданином чужой по рождению страны)). Но, это точно буду не я)). Родившись в СССР, я не считаю Россию чужой мне страной. Это все та же Россия - страна с тысячелетней и великой историей, пусть и изменилась гос. формация.

      Если честно, то в одно время (в юности) я не особо понимала подвига наших солдат в ВОВ. Жизнь одна! Зачем умирать за идеалы? А если и здесь твой дом, то смени его - бери все в охапку и беги.... Конечно, боялись, наверно, расстрела за дезертирство, но не все же. Не могла основная масса народа воевать, потому что боялись Сталина и воен. трибунала. Может бежать было не куда? Может быть, но все равно, мне почему-то кажется, что люди за свою страну сражались, за будущее своих детей, умирали, иногда, даже не оставляя после себя никаких следов памяти. А ведь мы сейчас благодарны им за это, все безымянным, молодым и погибшим. Многие, кроме войны и не видели ничего, многие перенесли тяжкие испытания, ради страны, ради нас... И, мне как-то ссыкотно, что ли - от моих дедов-прадедов жизнь требовала умирать и страдать, а от меня - жить и растить детей. И, да - еще разбираться во многих вещах и, может быть писать в блоге)). Имхо, не совместимые вещи. Мне моя совесть не даст покоя, если я посмею оставить это поле битвы. Я, еще раз скажу - это моя точка зрения)). К тому же, думаю, что очень многие в России есть нормальные человеки)). Ну, просто у некоторых мозги немножко припудрены. Ну, так это-то дело поправимое))).

      Удалить
  12. Леночка, спасибо! Пост чудесный - все не просто верно изложено, но и экономически обосновано.
    Ну что - хвалю себя - 4 - уже воспроизводство. Ругаю себя - дойди я до этого раньше - можно б было б или 7... Ну, что имеем.
    А детей личным примером надо растить. И если они сейчас видят, что мы родителям дарим дорогие подарки и всячески стараемся их поддержать, то. думаю, и нас с мужем в старости не бросят. Хотя, оч хочется здоровою и активную старость, а потом туда - одним махом! без немощи... вдруг повезет, а?

    ОтветитьУдалить
  13. Ах, да! Можете не верить, но с народной мудростью не поспоришь - "Даст Бог зайку, даст и лужайку!" Ну, конечно, при определенных усилиях, если просто на ж.. ровно сидеть, ничего не будет. А так... Да у меня с первым были времена куда сложней. А сейчас я вполне уверена, что четверых подниму. Ну, троих. старший уже сам зарабатывает. И - я рада - дарит мне дорогие подарки, воспитание уже приносит свои плоды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариночка)). Если, честно, то для меня рождение, как впрочем жизнь смерть человека носит метафизический характер, без которого самое бытие теряет смысл. А если жизнь священна, и дана свыше, то уж не мне точно решать, кому жить, а кому умереть. И уж точно, что Тот-Кто-ее-дал, не только спросит за этот бесценный дар, данный мне, но и даст все необходимое. Конечно, если, я сама на попе ровно сидеть не буду))). Это все про заек и лужайки)).

      Про родителей, ты все верно заметила. Я, над дорогими подарками даже и не думала - спасибо за вразумление)). Как уже сказала выше - очень я существо инфантильное и эгоистичное в этом плане. Ну, что ж - нужно исправляться. Теперь остается попробовать впихнуть невпихуемое, ну, т.е. подарить родителям, что-то дорогое))).

      Удалить
  14. Лена, спасибо, очень интересные мысли, честно - не задумывалась об этом раньше. Зато теперь еще +2 аргумента для агитации мужа на троих детей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Как я рад, как я рад" (с), что моя статья, как руководство к действию))). А, если честно, Надюш, то у вас с мужем такие милые щекастики получаются, да и вы такие замечательные - вас определенно должно быть больше))). Удачи, уговорить))).

      Удалить
  15. Привет Лена, интересная и живая статья, было увлекательно прочесть твое мнение,хоть оно и сильно отличается от моих представлений, тем не менее думаю доля истины тут есть. Но не во всем, как для меня.

    Расскажу немного о воем видении семьи.

    О пенсии и заботе государства лучше не думать вообще. Я не могу этому верить и доверять свою жизнь, и не уверена, что до моей пенсии моя страна просуществует, или что пенсия начнется не в 80. Потом, сколько бы детей у меня ни родилось, в случае ядерной войны, аварии и катаклизма все они могут умереть. И неважно, их у меня 5 или 1. Получается, какие-то запасные дети, по этой логике...

    Мне кажется немного наивно считать, что обеспечиваешь себе старость, имея много детей. А может родители (как мои, например) забывают, что на дворе уже не СССР? И что заработать легально на квартиру, еще и работая на свою страну, не являясь депутатом или его приближенным, практически нереально? Когда в семье много людей, жить становится негде. А дети вырастают, и хотят свою семью. Не всегда удается найти партнера с квартирой \ машиной, да и многие по молодости всё же ищут по любви. Что прикажете делать? Большую часть жизни провести на съемных квартирах, уезжать заграницу на заработки, или идти на ятжелые работы и производства, чтобы иметь радость заработать себе свой угол? Можно конечно жить у родителей. С братьями-сестрами, да еще и своих детей растить. Это жизнь? Нет, не думаю. Я бы себе такой не хотела.

    Заводя много детей чтобы им было легче обеспечить старость родителей, имеет обратную сторону — детей нечем обеспечить, не так-то легко каждому дать образование, хорошие вещи и жилплощадь, или хотя бы помочь со стартом вкладов. Потом, родители тоже могут умереть. Это жизнь. Что тогда? Дети переходят к старшему ребенку, бабушкам, или тетям? А если не дай бог не будет кормильца в семье, как прожить достойно, имея много детей?... Как не поставить после этого на себе крест?...

    До старости у детей будет куча задач, которые оставили им родители. Это в первую очередь покупка своего жилья, потом может быть дефицит внимания, желание покупать дорогие вещи и т. д. Конечно, можно радоваться и малости, но не всем это дано.

    В моей семье никто не думал что будет, когда я вырасту — имущества мне никто не предоставил, воспитания «чтоб вышла замуж» тоже не дали — что делать дальше, ваще непонятно. В данный момент у меня такая обстановка в доме, что не хватает веревки и мыла. А если б у меня тут были еще и дети, или брат-сестра, я не знаю чтоб это было-то. Не всегда семья — это люди, которые хорошо сочетаются психологически вместе, а когда некуда разойтись, это очень печально, и доводит до неврозов. В то же время, переезд на съемную отодвигает возможность купить себе жилье еще дальше, даже делает почти невозможным накопить...

    Далее, про войны. Я считаю что не стоит умирать за государство. Жизнь одна, и лучше уехать из страны, чем стать ее безымянной жертвой. Все войны ведутся за ресурсы, а люди в них пешки. Я ресурсами особыми не располагаю, умирать не за что. Раньше я войну считала чем-то священным, но сейчас нет. Жизнь личности слишком дорога, как говорится, смерть одного — трагедия, а смерть многих - статистка...

    Скажу по себе, много детей я не заведу даже если б стала миллионером. Всего в жизни не предвидеть. Как знать, что будет. Я в общем-то могла б прожить и без них, и смысл в детях вижу только, если в моей жизни будет достойный и надежный мужчина, их отец.

    Я люблю трудиться и много всего нового узнавать, не могу сидеть на месте. Поэтому мой вариант — это двое, не больше. И то, еще неизвестно что будет... Возможно это мне вовсе чуждо.

    А насчет пенсии, надежнее сделать свой бизнес и развить его за свою жизнь максимально, купить акции в разных кампаниях и забить на государство и его подачки. Дети — ненадежные вложения. Примеров отрицательных — море. Но наверное такая позиция свойственна более молодым, раньше всегда полагались только на семью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, это твое мнение, и оно очень похоже на мое, пока я вышла замуж за своего мужа))). С его появлением вся моя чайлд-фри идеология куда-то испарилась, хотя вроде, и другие "кандидаты" были достойными))). А ведь я, было дело, даже ненавидела детей... С появлением человека, который готов схватить тебя и не отпускать ни за что на свете, готов с радостью стать тебе мужем, а твоим детям отцом, взять ответственность за семью -все мифы рассеиваются, потому, что уходит уныние одиночества и дипресии. Я никогда, повторяю - никогда не думала, что буду носить 4-го ребенка! Максимум рожу двух))).

      Ну, это частности)). Впрочем, твой коммент (а предполагала, что кто-либо это сделает))) кишит частностями)).

      Что же о частностях...

      Мои родители так же получается, что не заботились о моем будущем. Ну, просто потому, что родили они меня в одной стране, а выросла я в совсем другой. Не "приданного", ни возможностей для образования. В 90-е мы жили нищими... Окружение внушало, что в институт без денег путь закрыт, а уж на популярный экономический тем более... Ничего - поступила-отучилась-получила красный диплом без денег... Не потому, что такая умная, а потому, что родители занимались моим воспитанием по мере своих сил и возможностей)).

      Родители умрут..., а если умрут дети? Моя личная статистика беспощадна - огромное количество примеров, когда уже во взрослом состоянии умирают (погибают) дети (родители – НИКОГДА!) из малодетных (почему-то?) семей. Остается один, а то и не одного ребенка. Вот это, реальная трагедия. Я потеряла брата, когда ему было 19,5. Позже - умер отец. Я и мать - вот и все родственники. Если бы у меня не было своей семьи, то и правда - мыло и веревка. И, одновременно, я смотрю, на моих сверстников из многодетных семей. И, не важно, какие между ними отношения - когда нужно - они вместе. Они взаимодействуют, им есть куда и к кому обратиться в случае чего. А если они еще и дружат.... Это сродни клану, это сила, которую сложно описать, я, даже думаю, что они не всегда сами ценят, что имеют. Я - ценю, потому что могу сравнивать)). Тут не срабатывает идеология - "меньше людей - меньше проблем", здесь "чем больше - тем больше всего». Больше любви, эмоций, самой жизни. Больше людей – больше ресурсов – так жили наши предки. Понятно, что на земле жили, но для выживания и жизнь на земле не самый плохой вариант…

      И, почему-то именно дети из многодетных лучше всех устраиваются в жизни, имеют крепкие и здоровые семьи, выходят за муж за «перспективных» или сами таковыми становятся. Особенности выживания в детстве их делают такими или что либо еще – не знаю))). В любом случае, вопросы с жильем возникают именно детей из малодетных семей. У меня же перед глазами – огромные, выданные многодетным еще в СССР , полупустующие квартиры и забитые до отказа квартиры 3-х покалений, где живут единственная внучка, единственная дочка у бабушки с дедушкой. Если там еще и пробабушки нет))).

      Это моя личная статистика)).

      Ну, и мифы. Ох уж эти мифы, про нехватку внимания и «хороших вещей». Мои дети в ужасе просто от количества внимания уделяемого их одиноким сверстникам. Уже сейчас они отчетливо видят разницу в воспитании. Нет – любви много не вывает, вывает много опеки. И у «одиноких» малышей ее, больше, чем те могут переварить))). А вещи)). Есть знакомые многодетные – у девочки там нет особых каких-то вещей, зато есть собственная лошадь))). Да – могут позволить, но правильное воспитание родителей удаляет детей от вещизма и стаивит перед ними другий цели. И пока их одноклассники хвастаются новыми айфонами, уважение в классе имеют, все же эти дети. И не из-за лошади)))).

      Удалить
    2. Это все частности… По поводу же пенсий и армии. Ну, как экономисту, мне сложно представить, как для большинства людей развить свой бизнес без привязки не только к конкретной стране, или даже региону, а к городу/населенному пункту? Очень ограниченное количество сфер деятельности может себе это позволить. Надеятся на свой бизнес и думать о побеге в случае чего из государства, где он существует… Это жить, боясь несчастных случаев – просто сидеть дома и никуда не выходить . А акции… Ну, фондовый рынок, еще более непредсказуемая вещь, чем несчастные случаи)). Даже если компания существует уже много лет, не факт, что ее завтра не сольют неведомые дяди и тети из мировой финансовой верхушки. Да, и развить бизнес настолько, что бы можно было бы на него жить в старости... для абсолютного большинства, что-то из области фантастики. Это не о частных случаях, а в общем.

      Война же… Ну, странно слышать такие вещи от потомков победителей в Великой Войне. Мне, лично, стыдно, что я когда-то считала подобным образом. Люди свою жизнь отдали, что бы я могла жить, а я просто сволю в случае чего? Получается их смерть и подвиг были напрасны? Впрочем, обо всем об этом я уже писала. Есть позиция – «положить жизнь за други своя», а есть «жизнь – одна и надо брать от нее все». Это разные мировоззрения, я бы сказала – разные вселенные. Здесь нет даже точек соприкосновения))).
      В любом случае –с спасибо тебе Настенька, за твой коммент - было очень познавательно).

      Удалить
    3. У меня в семье очень много родственников, которых я бы не хотела знать, это мерзкие двуличные люди, а еще много сумасшедших (возможно, мои гены не самые лучшие, вот я и не стремлюсь их продолжать). И делить с ними что-либо, терпеть их - это боль души. Умирать за страну я не буду, какой бы она ни была - если посчитать, сколько у моей семьи отняли за последние 100 лет поубивали детей, мой род уже сполна отыграл роль защиты, а в благодарность не получил ничего, ну кроме разве что нищей жизни. Я не верю в мужчин и в брак, но у меня не чайлдфри идеология. Просто я считаю, что полагаться в жизни можно лишь на одного человека - себя. Дети, родители, мужья - это хорошо, но не факт что навсегда со мной. Примеров успешных многодетных семей у меня нет вообще в реальной жизни. По уровню жизни в своей стране я вижу, что рожать в Украине много детей - безумие и можно сказать, преступление. Это мое мнение, кому-то оно кажется частностями, но я также могу сказать наоборот. Идея навязывания многодетности часто идет с экрана, но кому это нужно? Разве что человек лично видит в большой семье своё счастье, свою реализацию - в этом я не вижу плохого, если это осознанное желание и у людей всё есть для нормальной жизни. Но думать о государстве, и поэтому заводить большую семью, для меня дикость... государство это просто надстройка, позволяющая регулировать усредненный уровень жизни. И часто это идет ценой лучших из его граждан. Сколько ученых, офицеров, и просто хороших ребят погибло, раздавленных махиной бездумного тоталитаризма? У скольких украли молодость, детство... А ведь они могли еще многое сделать для пользы своего народа. В общем, я не испытываю особой гордости "победителей", для меня между Сталиным и Гитлером разница небольшая. Уж простите, что пишу такие комментарии...

      Удалить
    4. Ну, что ты, Настенька, мы не сердимся)))). На самом деле, очень понятно, что взгляд на семью и стану у людей разные. Ну, все просто зависит от множества факторов: ситуации в этой самой семье/стране, образования, темперамента и т.д. и т.п. Ясное, дело, что одни будут иметь уважение и ответственность ко всему этому, другие же относиться весьма скептически. Это нормально. Но, статья в принципе не о том, что нужно рожать и умирать за государство (где это я такое в статье сказала?))). Статья о том, что наши частные решения, хотим мы этого или не хотим, опосредованно, через государство, отражаются на нашей же жизни. Не бывает, что народ/общество живет отдельно, а государство отдельно. Общественный договор, еще никто не отменял)). И если власть в государстве его нарушает, то как я уже писала выше в комментах, она не принадлежит своему народу, т.е. государство находится под внешним управлением. Здесь требуется ее вернуть, но кто и как это делает - вопрос не одного комментария))). В любом случае народ/нация в условиях конкуренции без государства существовать не может (функция защиты). Рано или поздно он таки попадает в под власть другого, более могущественного государства (здесь есть возможность сохраниться на условиях федерации и автономии), или растворяется в уже существующих и теряет свою идентичность, или же будет просто физически уничтожен, а остатки выселены в резервации. Так, что я бы так уж не отделяла народ от государства))). Влияем ли мы друг на друга. Очевидно, что да. И, если, влияние государства яснопонятно, то признавать свое (народное) влияние мы не привыкли. Думаю, мы просто боимся ответственности)). Смог бы народ в ВОВ победить без Сталина? Не думаю - когда это армия побеждала вопреки главнокомандующему?. А Сталин без народа?... И, да - для меня, между Гитлером и Сталином разница огромна)). Эта разница между Освенцимом (как совершенно определенным фашистским будущим для славян, евреев, армян и т.д.) и великой державой, смогшей за кротчайшие сроки не только подняться из состояния полнейшей разрухи и обескровленности, но и запустить человека в космос. Опять таки, можно по-всякому относиться к тому и другому, ссылаться на различные исторические факты или мифы, но отрицать очевидное, имхо, грешить против истины.

      Впрочем, опять повторюсь, рожать или не рожать, сбежать или не сбежать, каждый решает сам. Главное, что бы человек в полной мере представлял последствия своих же решений для себя и других))).

      Удалить
    5. Лена, браво. Подписываюсь....

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...