понедельник, 25 июля 2016 г.

Что делать, если вашего ребенка воспитывают без вас (опрос)

И тут, внезапно, Лена цикланулась...

Ибо, Лена, типа умная и должна знать ответы на все вопросы))))). Ах, сколько скромности и разумности в этой фразе! Ну, да ладно - поржали)) и хватит...


На самом деле, написать сей, ессонно, внезапно незапланированный пост, меня сподвигло одно происшествие. Из этой ситуации, я не могу найти адекватного выхода вот уже неделю...

Я просто не сталкивалась с таким... Возможно, мне просто везло...

И, если, несколько "стерилизовать" происшедшее, избавив его от "отягчающих" обстоятельств, трезвости ради, то на выходе имеем следующее:

Девочка 4-х лет в песочнице, по какой-то причине обсыпает песком мальчика лет 7-8. Тот, бежит жаловаться бабушке, и пока мамочка девочки добирается до песочницы, туда залетает искомая бабуля - отчитывает девочку и шлепает ее по попе.   

Если честно, то в данном контексте (зная характер сторон и всю ситуацию целиком) я вполне понимаю бесконфликтность мамы девочки. С другой стороны, я должна все же для себя решить, (увидев, что бывает и такое), как я сама поступлю в подобном случае. И речь сейчас идет не о какой-либо "мсти" явно неадекватному человеку. Речь о том, какой пример я покажу своему ребенку и дам ли я ему чувство защищенности. Как в этой ситуации будет лучше для моего ребенка? 

Пойти разбираться с бабулей - ругаться на глазах детей, имхо, не есть здорово. С милицией ситуация туда же, ну и мне интересно поставить все точки над "И" здесь и сейчас, что бы ребенок чувствовал себя защищенным сразу, а не когда-то.

Оставить все как есть - не только дать "добро" на повторение подобного в будущем, но и, возможно, лишить ребенка уверенности в его родителях, чувства той самой защищенности.

Что сделать, что сказать, дабы "красиво", а главное безболезненно для ребенка разрешить конфликт? Как вы вообще относитесь к непрошеным "воспитателям"? Ваше мнение...

И немного моих "тараканов":

1. Я не против телесных наказаний, хотя к ним прибегаю.... нууу.... ээээ... очень редко.

2. Я считаю, что воспитывать и в т.ч. наказывать чужих детей я не имею право - это прерогатива их родителей (если право воспитывать не делегировано мне по случаю ими же). В крайнем случае, я могу сделать замечание: интеллигентное, если проступок серьезен, но не граничит с жизнью или смертью или резкое, если граничит (да, и такое было). 

3. Мой опыт показывает, что люди увлеченные подобным (см. п2) отвлекаются на чужих детей, пренебрегая своими. Вообщем, "карма" настигает их самым жестоким образом...

4. В любом случае, не могу себе представить, как можно, даже в целях назидания, пусть даже и шлепнуть ЧУЖОГО ребенка.

Итак, мне как всегда интересно любое мнение.

Всем нам  разумности и адекватности.
Ваша Лена. 

20 комментариев :

  1. Буду ставить на место любую бабку прямо здесь и сейчас!!!! И трава не расти!!!
    Принесу извинения или что там еще по случаю будет положено за неподобающее действие своего дитяти, но!!! Эта бабуля точно больше не притронется к моему "хулигану". Со своим же детально буду разбирать ситуацию в лицах отдельно.
    Мне кажется вот этот момент невероятно важным: кто защитит, если я оставлю как ни в чем не бывало?
    Много, короче, внимания уделяю вот таким ситуациям. Мы еще в таком районе живем, что схлопотать по шее от какой-нибудь бабки легче легкого)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы с этой бабкой поругалась тут же, если б она моего ребенка шлепнула. Но к счастью, сын мне не жаловался и всегда сам давал сдачи. В целях воспитания я тоже шлепала своего сына в возрасте 5-7 лет, за дело конечно. Я много времени проводила с сыном и компанией его друзей-дошкольников, день рождения или поход в лес, на великах, на санках. Дети всегда балуются, один раз я шлепнула и чужого ребенка, просто я отношусь к ним как к своему. И всегда делаю им замечания, если слышу от них жаргонные слова.
    А вот случай из моего детства, когда девочка-подросток поругалась-подралась на дискотеке и придя домой пожаловалась папе. Папа так разобрался с обидчицей, что реально сидел в тюрьме. Хотя всегда был хорошим и честным человеком.
    А вообще думать о том как бы я поступил в таком-то случае, я считаю бесполезным занятием. Потому что когда наступит этот случай, ты все равно поступишь не так как планировала. А по типу: "ну вот как-то так получилось"...

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Однозначно буду разбираться с бабкой, потому что это ненормально шлепать чужого ребенка! Если кому-то не нравится, что делает мой деть, пусть скажут мне, а я сама уже буду, решать - наказывать или нет и точка. В данной ситуации мать не защитила своего ребенка, "спустив" все на тормоза.

    И пусть эта разборка с бабкой будет выглядеть некрасиво со стороны, главное спокойствие и уверенность твоего малыша. Как-то так :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Считаю, нужно на это реагировать и защищать своего ребенка, чтобы он видел, что вы можете постоять за него. Чтобы в случае рукоприкладства или чего другого со стороны чужого взрослого (не дай бог, конечно), он к вам обратился за помощью и рассказал все. А то решит, что вы его не защищаете, будет пытаться решить все сам или смирится.

      Удалить
  5. Я бы тоже устроила бы разборку с этой старой перешницей! Пусть лучше я себя выставлю в не очень красивом свете, зато мой ребёнок будет уверен, что его есть кому защитить. А в случае полного неадеквата, я бы может и её ребёнка шлёпнула. Конечно, мальчик не заслужил, но и бабка не имела права поднимать руку на чужого ребёнка. Чисто чтобы она поняла каково было её маме. Да, не педагогично, но действенно!

    ОтветитьУдалить
  6. Морально уничтожила бы эту бабку тут же, если бы не было свидетелей, физически тоже, в рожу бы точно плюнула. Ну и по заднику она бы точно схлопотала. Ничего себе истории бывают, просто бабка- камикадзе)

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, давайте дуть своим чадам в попки.. В ситуации посыпания песочком ничего страшного нет. И за бросайте меня тапками. Вот тут желающие бабку порвать, оплевать. Так она своего ребенка защищала и вы бы на ее месте так сделали, раз готовы в драку сразу бросаться. Это мое мнение, хотя я сама чужих детей не воспитываю, хватило работы воспитателем одно время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ребёнка защищала? 7- летний мальчик обсыпанный песком? У меня старший сын этого возраста, уверенна, он не пошёл бы жаловаться на малыша, а если бы и пришёл, то у меня возник бы вопрос,что он делал в песочнице?

      Удалить
  8. С одной стороны - бабка действовала на эмоциях, вряд ли задумываясь о "педагогичности" и правомерности своего поступка. С другой стороны, права она на это не имела - это точно. С третьей, защитить своего ребенка нужно, даже ценой потери лица. С четвертой стороны - я встречала, таких деточек, которые, зная, что мама любому "пасть порвет" за него, вопили белугой при каждой возможности, а потом с ехидной ухмылкой наблюдали баталию. Нет здесь правильного ответа и не будет. Может, дипломированные психологи что-то подсказали бы?
    Сама попадаю в похожие ситуации иногда, тоже не знаю, как правильно реагировать... А у детей вообще никогда не разберешь, кто прав, кто виноват, да и не надо разбирать, лучше пусть сами разбираются.

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитала и вспомнила одного папашу, который на нашей площадке любит отчитывать и своего, и чужого, и ему без разницы мнение мам. С этим папашкой уже сколько разговоров было и интеллигентно, и не очень. Видеть я его на прогулке перестала, видимо давление масс сработало.
    А на месте мамы из этой ситуации, я бы объяснила, что воспитывать своего ребенка я буду сама, без помощи посторонних престарелых женщин, тем более бить по попе. И если в следующий раз ситуация повторится, разговаривать мы будем уже по другому. Потом выяснила бы всю ситуацию в лицах с детьми, обоими. Постаралась бы объяснить своей, что кидаться песком - это свинство, а чужому, что от песочка еще никто не умирал...

    ОтветитьУдалить
  10. Просто ужасно. Я бы, с отвисшей челюстью стояла и приходила бы в себя минут 5. Потом стала бы "разговаривать" с бабуленцией. Но, как я понимаю, ей по фиг все разговоры. Она всегда права. Вот и растет такой сыночка на радость бабке... Потом удивляемся - почему такие мальчики мягкотелые. А девочка эта поймет, что помощи ждать не от кого и вырастет бой бабой :(
    Помнится у Спока было написано - если чужой ребенок находится на Вашей "территории" и ведет себя не по вашим правилам - вы в полном праве поставить его на место. Естественно без рукоприкладства.

    ОтветитьУдалить
  11. Бабушка не совсем дружит с головой и нервами. Я думаю, в таком случае:
    - ругаться, выяснять отношения - категорически нет
    - оставлять без комментария - категорически нет
    - сказать бабке: пожалуйста, держите себя в руках (или что-то в таком роде - но спокойным и полным достоинства и немного сочувствующим голосом - ну можно посочувствовать неадекватному человеку, это же горе какое)
    - сказать мальчику: девочка еще мала и не поняла, что сделала плохо, она хотела побаловаться, но неудачно.Ничего страшного. А ты большой мальчик и должен девочек защищать, а не жаловаться на них. Ябедничать мальчику стыдно. Надо было отойти в сторону и сказать девочке: не делай так и все.

    в 7-8 лет такой разговор и разъяснение уже вполне доходит до мозгов.

    - Сказать девочке - ты могла засыпать мальчику глаза и испачкать его, это плохая идея. Извинись и пойдем гулять в другое место, потому что мне не нравится, как ведет себя бабушка этого мальчика. Она не права, и я сказала ей об этом.
    Я бы поступила так.

    ОтветитьУдалить
  12. Мои мальчишки год занимаются в хоккейной команде, и там официально разрешено давать давать сдачу. Пару раз были конфликты на повышенных тонах, когда родители пытались приструнить драчуна, который начинал первым, это происходило постфактум. Разборки между родителями никогда не приводили к решению, только получалось как на базаре.
    Я немного порассуждала над вашей ситуацией и пришла к такому выводу.
    Если бы мы обсуждали ситуацию, что большой мальчик дал сдачу маленькой девочке. Понятно - плохой мальчик. У нас же взрослый человек дал сдачу - неадекватная бабушка. Но если мы дадим сдачу бабушке, то получится, что мы такие же, как она - дали сдачи старому человеку.
    Отчитаться мальчика - опять же сравняться с бабушкой - учить чужих детей, отчитаться бабушку - учить взрослого человека, но ведь мы же все против этого?
    Девочка не покалечилась от удара по жопе, также как и мальчик от песка. Конечно, это неприятно, но скорее родителям, девочка через секунд 30 забыла о происшествии, а родители на всю жизнь возненавидел старую женщину. А учить её бесполезно, раз она до сих пор не знает рамок, то её не переубедишь.
    С другой стороны, я не думаю, что чувство защищенности, это когда твои родители готовы глотку за тебя перегрызть любому, да ещё, если ты виноват. Чувство защищенности граничит со вседозволенностью. Скорее ребёнок усвоил урок, что кроме семьи существуют и другие люди, и что они могут быть недовольны твоими плохими поступками. Ведь мы же рассказываем, про милицию, тюрьму: про людей, которые не родители, но имеют право наказывать за плохие поступки.
    Сама терпеть не могу, когда на улице дают советы умники или цикают в общественных местах на детей, как-будто мы в библиотеке. Но обычно я игнорирую это. Считаю, что с неадекватными людьми нет толку снижаться их же методами. Себе дороже. Берегите нервы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извиняюсь за опечатки, с планшета писать неудобно.

      Удалить
  13. Если серьезно задуматься, то ситуация действительно довольно сложная. И сейчас мы можем здесь долго рассуждать, как было бы правильнее поступить. И возможно даже найдем идеальное решение. Но, зная себя, с уверенностью могу сказать, что оказавшись в подобной ситуации, я точно не буду долго думать, как правильнее поступить. Я буду сильно возмущена, эмоции зашкалят, и я первым делом буду защищать своего ребенка! А уж потом "на трезвую голову" можно и порассуждать, как было лучше поступить.
    Сама чужижх детей ни когда не шлепала. Самое большее - замечание сделать могу.

    ОтветитьУдалить
  14. Вроде бы простая бытовая ситуация. Но не нужно забывать,в возрасте 4 лет ребенок все записывает на подсознательный уровень,так как еще не может пояснить происходящее логически. Допустим девочка случайно попала песком на мальчика в азарте игры.
    - нельзя активно играть,за это дадут по попе - то есть ребенок начнет замыкаться
    - мальчики ябеды, можно получить - недоверие мужскому полу
    - бабки противные, по попе дают - неприязнь к пожилым
    - мама меня не защитила - не будет делиться проблемами с родителями
    Да еще кучу всего можно придумать.
    Просто у нас была подобная ситуация, но только без мальчика и не по попе били,а морально уничтожали. В итоге у дочки проблемы со здоровьем на всю жизнь. А я сильно болела тогда,дочка школьница меня берегла и не жаловалась. Открылось все только после окончания школы. Столько лет пошло, а так хочется плюнуть в лица этих учителей. Но дочка скрывает их имена до сих пор.Говорит, ты же из уничтожишь.

    ОтветитьУдалить
  15. Н-да.... Что сказать? Бабка определенно не очень адекватна, точнее ее адекватность не в рамках моего понимания. Не могу точно сказать, как повела бы себя в подобной ситуации, но, бабушке точно нужно что-то сказать. Нет, не хамить, не ругаться, а просто твердо заявить, что чужого ребенка она не имеет права так воспитывать, в крайнем случае сделать замечание, но вернее всего обратиться к матери ребенка, обидевшего ее чадо. И все это мило и культурно. Своему ребенку определенно нужно тут же разъяснить в 100-ый раз (думается, что не впервой объясняется), что песком бросаться нельзя и нужно играть аккуратно, если рядом есть другие дети. Мальчика просто проигнорировать, смысла рассказывать ему, что ябедничать плохо, что песок - это не самое страшное в жизни - я не вижу. Если ситуация обратная, обидели моего ребенка, то могу сделать замечание и попросить вести себя нормально чужого ребенка, если в почему-то это не имеет смысла, то лучше скажу своему, пойти играть в другое место и держаться подальше от неадекватного ребенка. У нас была подобная ситуация: к моим мальчикам на площадке приставал 10-летний парень, но вот в его умственном развитии я засомневалась. Своим сыновьям сказала, чтобы играли подальше от него (вел себя достаточно агрессивно), а когда тот мальчик создал опасную ситуацию на горке, где катались мои дети, то подошла и потребовала, чтобы он освободил путь детям, потому что это опасно. Родителей ребенка рядом не наблюдалось.

    ОтветитьУдалить
  16. Если бы мама была рядом с четырех летней дочерью,то такая ситуация вообще не возникла бы...если, конечно,только мама не разрешает сыпать на всех песком :-)Лучше предотвратить, чем разбираться потом с последствиями.

    ОтветитьУдалить
  17. Вот по нескольку раз перечитала каждый комментарий! Огромное спасибо, что высказались, девочки! Вопрос, действительно, оказался довольно спорным, впрочем, именно по этому он и был задан))). Скажу, что, я немного сглупила или наврала, что не знаю, как поступила бы в данной, конкретной ситуации)). Я, знаю точно, что пошла бы троллить бабульку. Как бы это вышло - зависело бы от моей эмоциональности на тот момент, но конфликт бы был точно. Просто дело именно в данной конкретной бабульке))). Я жеж нарочно сазала, что многого не сказала)). Например, что мама девочки на тот момент была на седьмом месяце беременности и не всегда успевала бегать за сверх-шустрым ребенком, у и ессонно не хотела навредить холиваром с неадекватом себе и младенцу.... Ну, если честно, там много такого, еще не досказанного. Но, на самом деле меня интересовало, как поступить правильно, вне зависимости от бабулек и моего настроения)). Этакий идеальный вариант, который стоит держать в голове. Шаблон поведения, что ли. И, кроме этого есть вопрос так сказать, общего характера - как вообще поступать, когда вашего ребенка воспитывают люди, которым, вы, вроде полномочий таких не делегировали. Понятное дело, что тут вопрос в том, как воспитывают, но все же....

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...