суббота, 3 сентября 2016 г.

Детали ГВ: заметки долгокормящей ч.1

И тут недавно я подсчитала, сколько, в общей сложности, я кормила грудью троих своих принцесс. Стаж ГВ так сказать)). Оказалось, что 9,5 лет.

Девять с половиной лет, Карл!!!)))

Старшую - 2 года, среднюю - 4, ну и оставшиеся 3,5 малявочку. Понятное дело, - сегодня с каждым днем этот самый стаж увеличивается - Мишутка наедает, аж по швам трещит)). И я тут подумала - раз у меня так много "выслуги лет", то в общем, мне есть, чем поделиться на сей раз с "мамским" блогомиром)).


И, как всегда сей пост не есть истина в последней инстанции. Ну, просто, я хочу рассказать о своем личном опыте и своих же личных наблюдениях, а возможно и выводах.
Ибо, ну, что может быть веселее субъективных выводов!))))

Впрочем, все же надеюсь быть кому-то и полезной. 

Итак. Начнем.

Сейчас, наверно, только ленивая и не образованная пофигистка без интернета при возникновении статуса "беременная", а то и раньше его возникновения, ничего не знает о пользе грудного вскармливания. Даже так - не о пользе, а о его НОРМАльности. Ну, совершенно нормально питаться разнообразно, а не есть изо дня в день одну и ту же, пусть даже и самую вкусную консерву.

Далее, задавшись вопросом "до скольки" любая дама с интеллектом и интернетом узнает, к примеру, что ВОЗ рекомендует кормить до 2-х лет и  больше, Комаровский до года, ну и каждая завсегдательница мамских форумов имеет на этот счет свое мнение))).

К ВОЗ я отношусь специфически, к Комаровскому еще специфичнее, догадайтесь, как я отношусь к мнениям различных яжматерей?))). Вообщем  - я всегда жду ИНВОЛЮЦИИ. Да-да-да, как и посоветует абсолютное большинство консультантов по ГВ. А вообще, исходя из моего опыта, именно эти дамы, по ходу дела, и есть самые образованные в вопросах естественного вскармливания. Они хоть, что-то читают умное по этой теме и их советы почему то РАБОТАЮТ))).

Эх, когда-то оочень давно, разобравшись в вопросе, "а когда же?" раз и на всегда решила - "до победного".  Чем дольше, тем лучше. Спросите "почему?" - спросите у гугла (хоть по запросу лактоферрин))). Только уделите этому вопросу максимум своего внимания и времени и минимум своего "хочу" и бабушкиных "я знаю". 
____________________________________

Было дело - я отвела свою старшую принцессу на консультацию психологу. Данная психологиня была не проста и имела, окромя большого опыта работы со сложными детьми и родителями в реабилитационном центре (авангарде различных сложностей) и определенного статуса в нем, еще и огромное количество отзывов от людей, которые реально получили помощь. Вообщем, мне о ней не вещал только ленивый (сколько ж псих. проблем в моем окружении!)))) А познакомившись ближе, я поняла - вот тот человек, который говорит мне то, что я сама себе никак не могу сказать... Я к тому, что в моих глазах эта дама определенно заслуживала доверия... Именно поэтому мне запомнилось и принялось к сведению следующее.

На мой вопрос, почему же моя старшая принцесса имеет то, что имеет, а, на тот момент, младшая этого не имеет вовсе, хотя родители, вроде, одни и те же,  ею был дан, мягко говоря, неожиданный ответ. "Вы ее кормили грудью всего 2 года, а ее сестру 4. Поэтому нет ничего удивительного, что мир в целом для последней гораздо более безопасен, ярок и позитивен". Точка.
___________________________________

Но, через какое-то время я поняла, если я хочу кормить, сколько хочу, об этом не стоит говорить никому))). Ну, т.е. если вы хотите кормить до 2-х - 3-х лет и далее, или (о Боже!) уже кормите и не собираетесь "завязывать" - МОЛЧИТЕ!!!

Никто, повторяю, никто не должен от вас узнать, что этот процесс "затянулся" или грозит быть таковым. И особо не стоит доверять эту тайну педиатрам и акушерам-гинекологам)). Ну, если, действительно очень хотеть кормить до логического завершения))).

И, если ваши друзья-знакомые просто покрутят у виска и скажут - "завязывай" и "ничего там нет" - для свершившегося факта, а для не свершившегося - "никто из моего окружения и больше 3-х месяцев не прокормил" "у тебя ничего не выйдет", то "специалисты" просто задавят своим авторитетом и сташилками, а затем посоветуют перейти при случае на соски и бутылочки...

Да, что уж - если хотите кормить грудью, сколько бы то ни было знайте - у своего ближайшего и не очень окружения, вы поддержки не найдете. Они вас просто "задолбают" и "утомят" своими представлениями о том, о чем в принципе, представления не имеют.

Поэтому, как-то придется самой воспитывать в себе уверенность в собственной способности кормить. Помним, что грудное вскармливание доступно ВСЕМ женщинам. Ну, если только у женщины нет обеих грудей, тогда, конечно, это проблема...

Эх, а ведь самое интересное начинается уже в роддоме! Когда младенца под любым предлогом не прикладывают после родов к груди. 
_________________________________

В этот раз это была моя просроченная флюорограмма. Но, хвала акушеркам, которые не спешили опускать меня из родзала, и положили Мишаньку рядом (предварительно цикнув на меня, что бы я его ничем ТАКИМ не кормила), моей анатомии и рваным роддомовским рубахам - я сделала это! Правда, потом карапуза забрали до следующего утра и прекрасного рентгена, но тут раз уж я добровольно  "сдалась" системе, то приходилось ей уступать.
_________________________________

После максимального послеродового разлучения обычно следует - "молозива вашему ребенку не хватает - вот вам пузырек - пять-десять минут держим у груди - затем докармливаем". 

_________________________________

Мне всегда после таких слов хотелось врезать этой бессменной "молочной фее". В этот раз было огромное желание спросить - "какие именно цели Вами движут? Вам, действительно, интересна моя лактация и ее будущее или просто нужны положительные стат данные по прибавке веса новорожденными? Ну, в смысле, что бы дети не 200, а всего 150 грамм потеряли за сутки? Для моего ребенка даже "большая" потеря веса не критична - 3.880 гр - тут терять и терять, а те, кому критична - лежат у вас ранимационных кюветах или как-то так". Но разум взял вверх над эмоциями и я не стала умничать))). 
_______________________________

Наверно, я открою "тайну", но молозива хватает! Я проверила это на себе, точнее на своей третьей принцессе. С ней же я проверила, что маме НЕ надо отдыхать от ребенка после родов. Да, конечно, в первые часы и дни после родов висящий на сисе добытчик молозива будет мало писать и почти совсем не какать (меконий исключаем), но и вставать и менять пеленки тоже не придется))). Все прекрасно усваивается, вес стабильно теряется, но, уверяю, лактостаз и "плюсики на весах" совершенно не за горами))).
______________________________

Наверно, это отношение ко мне обеспечили совместные роды с моей подругой, выданной для успокоения персонала за сестру. Заведующая неонталогии была предельно вежлива и согласилась провести эксперимент - не разлучать меня и дочь после родов и не звать "молочную фею" с бутылочками. "Пусть будет только молозиво - посмотрим". В тот счастливый раз "фея" обошла меня стороной. Ну, а как была рада результату заведующая!)). Собиралась меня гонять по этажам для мозговправления родильницам))). 

Но, таки, какую-то хр-нь "добросердечные" детские медсестры умудрились залить в моего ребенка - ее таки забрали на короткое время в детскую комнату, после того, как меня спустили в палату. Вернувшаяся наследница престола обильно "чем-то таким" срыгнула. За малым я не пошла разбираться. Но, решив, что все это уже свершившийся факт, а я только что родила - обняла кроху покрепче и счастливо завалилась спать на кровать в обнимку с нею.

Нет, я не спала! Всю ночь. Я просто была безумно счастлива! Это какой-то невероятный всплеск гормонов! После родов всегда нужно было заставлять себя спать. А тут я поняла, что не сон или отдых нужен маме, а ребенок! Ухаживать за ним, как бы еще пока не надо, а вот насладиться совместностью, это ли не счастье! Ведь еще  совсем недавно мы были больше чем рядом...
_______________________________

И да! Сцеживание! Это просто какой-то ахтунг. Цедитесь, а то не будет молока! Цедитесь, а то заработаете мастит! Цедитесь, а то... ну, да - матка сокращается...

Ну, да, матка-то сокращается, но и молоко то тоже прибывает. А с моей торчаще-деревянной грудью при лактостазе еще и цедиться... Это как тушить огнем при пожаре. В крайнем случае, я могла себе позволить немного сцедить перед кормлением, что бы малыш мог просто взять грудь.

Туды же совет постоянно мыть грудь, особенно с мылом. Хорошо, хоть зеленкой при поступлении в роддом сейчас соски не мажут, а то  - было дело! Поясню - руки, то конечно, стоит мыть в больницах, а вот постоянно смывать смазку с сосков, - это лишить соски и их трещины (многие малявки, пока учатся сосать умудряются в дрызг "загрызть" мамульку) защиты от бактерий. Советуют после кормления размазать по соску капельку молока. Что я и делала. Хотя и грудь водой мыла - стадный инстинкт знаете ли, хорошо, хоть перед кормлением, а не после и только в роддоме.

Трещины, конечно, та еще радость, поэтому их стоит по-возможности избегать - прикладывать правильно, и правильно отнимать -  не давать травмироваться соску. Но, имхо, здесь много зависит от темперамента ребенка. Бывают тааааакие сосунки, что до крови засосут и нервничать будут если что не так, и дергать за сосок в разные стороны. А бывают лентяи. Тут уже все положил в рот, а он все никак))). 

Если же сосок травмирован, то постоянно его лечить! Не лениться, а мазать и мазать. Лично я брала для всех таких целей в роддом крем-гель "Малавит". Ах, да - вот еще почему я грудь мыла - лекарство смывала)).

Кроме заживляющего крема обязательны в роддом бюстгальтер для кормления и соответствующие диски.  Для меня это просто маст хев)).
_________________________________

О, Боже, как же я намучилась в первый раз! Налетел лактостаз и моя ночнушка, а с ней и фигсменяемое пастельное белье омерзительно мокрое. Практически всегда! Плюс к этому дикие трещины на сосках, в итоге грудь не только тяжелая, до нее невозможно дотронуться в т.ч. ткани ночнушки, ибо, трет и мокро и противно и просто больно. Не понятно как спать, потому что распирает и болят все нежные места от любого прикосновения. То ли дело с бюстгальтером, который не только удобен для кормления, но и держит тяжесть груди, а диски не дают тереться соскам о ткань и впитывают лишнее. Ну и "сиськами сверкаем" меньше, что тоже приятно)).
________________________________________________

За сим, пожалуй, я пока закончу)). Ну, просто не только мне сложно писать столько более-менее осмысленного текста, но и вам, думаю, читать его тоже будет "многабукфф".

А может это и не надо никому? Но, если что, то в следующих частях марлезонского балета будет о: кризах, восстановлении лактации, лечении мастопатии, антибиотиках и болезнях при ГВ, о "синем" молоке" и прочем и прочем... Постараюсь вспомнить все))).


Всем нам молочных рек с кисельными берегами)). 

Ваша Лена.

36 комментариев :

  1. О какой необычный пост в моей ленте :) Прочитала с интересом! 9 лет , да ты прям герой! Я неделю назад отлучила дочь от груди, ей 1 год и 7 месяцев. Инволюции не дождалась, правда, но в целом все прошло по моему плану, спокойно. Сына кормила до 1 года и 4 месяцев, и ото всюду слышала, что "сколько ж можно-то, завязывай!"... Но это от обычных людей, не от врачей. У нас в Эстонии, кстати, врачи и акушерки ГВ очень уважают, ребенка от матери не забирают после родов, к груди прикладывают сразу. Все по правилам, которые так пропагандируют консультанты по ГВ. Но от общественного мнения никуда не деться. Задним числом думаю, что сына надо было бы покормить подольше, но, думаю, в какой-то мере ему компенсировало то, что мы спали с ним вместе до его 4-х лет.
    В общем, ты молодец. И пост отличный! Удачи тебе и терпения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Мария!)) Да, действительно, общественное мнение довлеет, так сказать). Ну, что же - приходится немного плевать на него и устанавливать свои стандарты). В конце-концов, кто-то же это должен делать))). И, конечно, это хорошо, когда акушерки и врачи "за", и у нас, вроде тоже, но на практике стереотипы никуда не делись - все те же головы работают сейчас в роддомах и очень сложно там что-то поменять. Хотя, ну что-то все же меняется. В конце-концов, надеюсь, вода источит камень.

      Удалить
  2. Ох уж эти доброжелатели! Обиднее всего, когда учить, как правильно жить, вызываются бездетные подруги!
    Насчет совета - всем молчать - это прям в точку! А то наслушалась уже - и что зубы все повыпадают, и что ребенок вырастет несамостоятельным)))
    Со старшей кормление сначала не ладилось, из-за "полезных" советов от мамы - кормление по часам, сцеживание. Хорошо, что сама в интернет полезла и все нашла, но нервничала сильно, пока все не устаканилось. В итоге, кормила до 3. С младшим я уже знала, что делать и не паниковала:) Всё еще кормлю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох уж эти мамы, Юля))). У меня примерно то же самое было в первый раз, только без интернета. Пришлось включать логику и инстинкты, что бы разобраться что к чему. Ну, просто все не совсем получалось так, как подсказывал здравый смысл. Он же подсказывал, что стоит идти в этом вопросе "против течения")). С интернетом же все встало на свои места))). Сейчас, конечно, мне все равно, кто, что говорит, но сначала все это делало нервы и вызывало недоумение.

      Удалить
  3. Ой, Лен, 9 лет!!! Офигеть... У меня стаж ровно в 2 раза меньше - Мира почти до 3х, Раду - до 1,5 лет. Яр в процессе;) Еще добавлю, что тут надо ориентироваться на детку. Мира сисю вожделела, холила, лелеяла, воспевала ее... Рада - потребительски: дай пожрать, мать! Яр - ну, он пока просто наслаждается))))
    И до сих пор девчонки по-разному относятся ко всему, особенно к еде... И да, совершенно по-разному заканчивалось ГВ у нас. Оба раза мне пришлось, но оба раза была пред-инволюция)))) На Мирке у меня случился жутчайший поллиноз, чтоб его. И меня пришлось откачивать супрастинами всякими. Но молока уже было почти не выдавить самой к тому времени. А у Рады уже в 4 мес созрел пищевой интерес, и ей страсть как хотелось взрослой еды... Отбирала у нас!!! Потому в 1,5 года даже на ночь ГВ у нас длилось минуты по три))))))) Ну, а я в то время в глубочайшем токсикозе пластом лежала, и Раду мне просто тупо подкладывали под бочок. Я даже встать не могла...
    А с Яром посмотрим;) Но я всеми руками-ногами ЗА ГВ! Это вещь!!!
    Забавно еще, что с Яромиром ГВ устаканилось сразу: молоко пришло на второй день, и к концу первого месяца я уже не хожу с чанами, из которых фонтанами хлещет на всю комнату молоко. Оно начинает активно выливаться прямо в рот сыну;) С девчонками такое устанавливалось лишь к 4 месяцам;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натусь, ну ведь куда ж мы супротив деток в это вопросе))).А детки, они разные и непредсказуемые))).
      Кстати, младшенькая тоже в мою беременность сосать закончила - молоко просто пропало, а я... вообщем в следующей статье напишу))). И, да - я тоже аметила, что пришедшая латация отличается своей зрелостью. И это тоже в статью))).

      Удалить
  4. Эх, вот уж воистину все проблемы при ГВ не в груди, а в голове! Я ведь все это наизусть знаю - во время беременности сколько всего прочитала, а уж после родов... И уверена была, что кормить буду только грудью! А в итоге? Теоретическая база огромная, а практическая - ноль. Зато я теперь великий специалист по сцеживанию, которое мне уже до смерти надоело:)))
    А если серьезно - очень надеюсь, что смогу включить мозги, если такая ситуация повторится со вторым ребенком и сделать все-таки так, чтобы он взял эту треклятую грудь. По крайней мере, думаю, не буду уже переживать, что ребенок скончается, если поголодает денек, или не съест "нужную норму" (ага, вот таким маразмом себя изводила первые несколько месяцев). Но до сих пор не могу понять, что это за "зажим" такой, про который говорила мне консультант по ГВ, при котором ребенок рот не то что широко не открывает, а вообще почти не открывает, и грудь впихнуть не получается. Родовая травма?.. Сколько ни искала информацию, так толком ничего похожего и не встретила.
    А в роддомах да, вместо того, чтобы помочь с ГВ, суют бутылку со смесью - поэтому второго рожать буду в БДР роддоме и по контракту, чтобы можно было в первый же день консультанта пригласить, если возникнут проблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот по мне, так ты - реальный герой! Кормить грудью просто - тут даже работать не надо - вся работа на ребенке))). А вот цедиться... Это ж опупеть столько цедиться... Я бы просто это дело бросила. Наверно и месяца не прокормила бы(. А ты - реальная молодец!!!
      Ну, и так - мож поможет - свою среднюю даму в 4 года отвела к логопеду. Та заявила, что есть небольшая слабость мышц или зажим чего-то там - вообщем повреждение лицевой мускулатуры из-за длительного (4 часа) безводного периода в родах - протыкали пузырь. Лечили физио и пением))).

      Удалить
    2. Спасибо, Лен:) Только вот иммунитет я Ксюхе, конечно, обеспечила, но психологически не даю того, что могла бы:(
      Хм, мне ставили маловодие... Но сами роды всего 5 часов длились, правда, часа 1,5 мне запрещали тужиться, потому что головка не опустилась, а когда стало надо, у меня тужиться никак не получалось, и ребенка "выдавливали". А как надо тужиться, я так и не поняла, понять бы при вторых родах!

      Удалить
    3. Надя, не огорчайся от того, чего ты не сделала или не могла бы сделать. Если есть чувство вины, то оно так или иначе разрушает тебя и ребенка заодно. Пройденная ф-ня((. Ты сделала, все что могла! И ты - огромная МОЛОДЕЦ! Ну, и ИМХО - из-за проблем в родах все ваши беды. Могу сказать, что с каждыми родами становишься более опытной и все менее вредишь своему малышу. К сожалению (а мож к счастью:)), нет такого тренажера, на котором можно было бы потренироваться рожать))).

      Удалить
    4. Да, я от такого тренажера тоже не отказалась бы:)))
      Спасибо еще раз, Лена! Ты права, конечно, пытаюсь от чувства вины избавиться...

      Удалить
  5. Интересный пост! Я тоже за ГВ! Поэтому и роддом выбирала такой, где установка на ГВ и никакого прикорма, даже если мамочки просят, а есть такие. Ответ персонала: "Кормите! Все у вас хватит, все придет!" Без контракта. Никогда не ношу бюстгальтеров при ГВ (не люблю их), в первое время, когда молоко течет - подкладываю под одежду свернутую пеленку или маленькое полотенце и все. Кормлю пока молоко есть, у меня это обычно около двух лет. Интересно будет почитать остальное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, а у нас один роддом не только на город, но и на четверть Ростовской области))). Ф-г выберешь. А траффик-траффик!!! Но, это совсем другая история...
      Хммм, у меня есть знакомые, которые из-за гиперлактации только пеленками и спасались. Какие там диски! Молоко рекой и фонтаны во всю сторону. Такое только пеленки могли остановить.

      Удалить
  6. Интересно почитать, думаю очень собственный опыт очень полезная штука, а те кто не имеет такового то пусть им в помощь твои выводы. А если серьезней копнуть, то очень грустно, что мамочки зачастую не знают что такое схватки, как себя вести при родах и что делать с ребенком. Мы все это потеряли. Врач и медсестра толком не объясняют как сцеживаться, а ребенок зачастую растет как сорная трава на всяких вредных вкусняшках и гаджетах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хы, Ян, я помню к своим первым родам готовилась - читала всякое, но оказалась совершенно не готова!))) Что такое схватки? Как поймешь, пока не испытаешь? А когда малявочку принесли, помню смотрю на нее и мне страшно - что с ней делать то? А потом так трудно, потому что то, с чем сталкиваешь в книгах не описано))). Персонал, конечно, жутко занят, и в этот раз как-то ну уж очень особенно. Такое впечатление было, что мы им немного мешаем делать их работу))). Ну, т.е. все враз позабывали "зачем мы здесь сегодня собрались"))). Девочек-соседок особенно жалко было - совсем растерянные. Приходилось мне им помогать - и к груди прикладывать и запеленывать показывать как и т.д. ибо некому. Эх, пока материнство не попробуешь и не узнаешь, что это такое))).
      А так, конечно, и я сталкиваюсь с неким пофигизмом родителей, или с усталостью запрещать какие-либо вещи. Впрочем - большинство все же старается воспитывать)).

      Удалить
  7. Вот это стаж!!! Очень интересно было прочитать! Разумно и без фанатизма что только так и никак иначе. У меня своих детей к сожалению пока нет, но я надеюсь, что будут и достаточно много читаю и про беременность, и про роды и про воспитание. Склоняюсь к тому же - своими мозгами думать надо, критически относясь к "авторитетам". А то такого насоветуют - уши вянут! Сейчас наблюдаю как "яжематери" буквально "травят" моего коллегу, у которого супруга должна через пару недель родить. Памперсы, прикормы, прививки, ГВ и прочие "больные" вопросы, по которым их мнение конечно "единственно верное, ведь они трёх детей вырастили!".
    Обязательно следующие части буду читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, бедный коллега!)) Ему бедолаге можно посоветовать только одно - учиться посылать все наф-г. Если он не научится, а еще хуже начнет транслировать весь этот разносортный треш своей и без того растерянной жене, то, боюсь, им будет сложно найти правильное для ИХ ребенка решение. Хотя, трансляцией чужого мнения занимаются обычно бабушки. "А вот та-то и та-то делала вот так-то и так-то и было то-то и то-то". Я даже не буду говорить, как это вредит, сажу, что не стоит как я терять время, а лучше сразу дать понять, что та-то и та-то пусть делает как хочет))).
      И, таки, да! Я троих детей вырастила - имею право радовать такие советы))))).

      Удалить
  8. В очередной раз радуюсь, как мне повезло с роддомом, причём совершенно случайно! Я ж его не выбирала, поехала куда повезли, да и толком не знала ничего. Но мне сразу ребёнка дали, никуда не забирали, и докармливать не предлагали, там такое вообще не принято было. Это сейчас я знаю, что так и должно быть, а тогда могла по неопытности и согласиться... Пронесло, одним словом! Кстати у нас в Петербурге похоже так везде, никому из рожавших подруг тоже не предлагали докорм.
    А от трещин Бепантеном спасалась, поначалу соски в клочья были, Федор яростно ел, как бешеный слон)
    Молодец, что пишешь такие посты, это очень полезно для многих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашунь, повезло тебе)). То ли с роддомом, то ли с городом, то ли со всем сразу)). Грустно, когда и выбрать не из чего. Да не суть. После родов, да еще и по неопытности такого можно натворить, Всего боишься и даже если в чем-то 100% уверена, то ты на столько уязвима, что и в очевидном и проверенном начинаешь сомневаться. Вообщем да - тебе повезло!)).
      Бепантен да - многие именно его берут в роддом. Я его, правда не пробовала, но знаю, что хорошее.

      Удалить
  9. Лена, очень интересная статья. Мне в этом плане повезло - роддом, где рожала, ориентирован на ГВ, никакие смеси не назначали и не приносили. И дети очень активно сосали (правда Ваня после эпидуралки в первый раз, когда приложила, почти не проявлял активности), что у меня молозиво-молоко появлялось много и почти на сутки раньше, чем у соседок по палате. И выписывались мы оба раза почти что с тем же весом, что и рождались, за 3-4 дня они опять все наедали, но в моем случае вообще никто за их вес не переживал, Ваня родился 4040г, а Катя 4180. И врачи, глядя на то сколько у меня молока, были спокойны, что я их и так прокормлю.
    А я вот сейчас готовлю статью, как я ГВ завершала))) До 4-х лет как ты я не дотянула))) Примерно в 1 и 10мес завершала кормить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, будет интересно почитать))). Да, тебе повезло с РД. Впрочем, думаю, что потихоньку ситуация с ГВ будет изменяться и на периферии.

      Удалить
  10. Я за ГВ. когда родила дочку, то у половины женщин на этаже просто не было молока. Медсестры пытались любым путем их "раздоить". Молочных просили сдавать лишнее молоко и его даже отправляли в другие роддома. К сожалению мне не удалось долго сохранить молоко. Когда малой было 3 месяца, я с воспалением попала в больницу. За две недели мне удалось сохранить молоко,а малую дома кормила грудью невестка (у нее тоже недавно родился ребенок). После больницы смогла продолжить ГВ после выхода антибиотиков. Но два переезда,нервная обстановка, сделали свое дело. В средине 90-х приходилось думать уже не о ГВ, а как вообще выжить,когда не платят денег. Мне до сих пор жаль что дочку не удалось кормить долго,потому как молока у меня было много до всех этих стрессов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, это интересная тема с нервами и "пропажами" молока)). В следующей части и про это будет))). А вообще - странно, а о чем еще думать, когда нужно "выживать" и денег нет? Ведь молоко, как бы бесплатно, а вот именно смесь и будет разорять семейный бюджет. Логика говорит именно это))).

      Удалить
  11. Лена, очень полезная статья! Наверное, многим мамочкам может помочь понять себя и ребенка. На самом деле мы слишком часто живем по указкам других людей, стараемся делать "правильно". Но истина там, где нам хорошо. Нужно чувствовать себя, чувствовать ребенка. А вот следовать всем "умным" советам - свихнешься. Всегда будут те, кто авторитетно заявит, что ты плохо делаешь, потому что: ты так мало кормила, ты так долго кормила, ты так часто даешь грудь, твой ребенок не наедается, твой ребенок переедает, вам давно нужен прикорм, прикорм вводить еще рано, кормить нужно тем, кормить этим не нужно и прочее.... А мамы потом себя изводят, думают, что они плохие, неправильные, что они не разбираются. А на самом деле только мама может точно знать, сколько же нужно ей кормить ребенка, как и чем. И каждое это самостоятельное решение - правильное. И уверенность мамы, ее хорошее самочувствие, настроение - залог того, что она сможет вырастить здорового и счастливого малыша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, абсолютно с тобой согласна! Нам, мамочкам, стоит чаще прислушиваться к себе, к своему сердцу. Меня, лично, оно НИКОГДА не обманывало. Просто, часто мы - женщины из-за эмоций становимся внушаемыми и слушаем не себя, а кого-угодно. Хорошо, если, этот кто-то будет спецом и даст дельный совет, но в большинстве случаев....

      Удалить
  12. Леночка, как приятно было почитать, вспомнить, как это было. У меня не такой большой стаж - всего 7 лет. С роддомом очень повезло и первого ребёнка (20 лет назад)и следующих ещё в родзале под бог подкладывали и показывали как это делается. Старшей не повезло, ей было чуть больше года, когда сессия началась и молоко перегорело. Вторая в 2,5 перестала кушать, уже вовсю в садик ходила, где меня всячески ругали. Я ей когда прикорм вводила сцеживалась и кашу только на своём молоке делала. С сыном было в начале страшно, молоко долго не приходило, спасибо в роддоме давали смесь чтобы докормить. Но к выписке уже всё наладилось, кормились 3,5 года. Перестал кушать за неделю до рождения внучки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каша на своем молоке, это ж сколько его было!))). Я цедилась только с первой по началу, когда в институт бегала, но на кашку мне его бы не хватило))). Но, об этом, а так же о "перегорании" позже)).

      Удалить
  13. А мне повезло:) У нас уже давно детей с мамой не разлучают. Я даже и представить себе не могу, что у меня кто-то заберет новорожденного! Уж спать бы я при этом точно не смогла - я бы места себе не находила. Первые дни мне правда бывает тяжеловато. Молоко приходит на 3-4 день. Сын, помню, разгрыз соски жутко - сосал остервенело и практически без перерывов. А младшая дочка родилась 3 900 и была зверски голодна. В итоге немного припоили ее водичкой, а то она была совсем не такая настойчивая, как сын, зато очень требовательная - все время шумела, не давая отдыхать нашим соседям по палате (девушка, кстати, счастливица - у нее молоко уже на второй день пришло). Жаль, наш районный роддом был закрыт на помывку, когда я третьего рожала. Мне больше одиночные палаты нравятся. А вот с продолжительным кормлением у меня не срослось. Сына была вынуждена отлучить в год - вышла на работу. А с дочурками была другая история. Одну кормила до 1 года и 2 месяцев, другую - до 1 года и 4 месяцев. Честно, хотела дольше, особенно в третий раз. Но в определенный момент меня сам процесс прикладывания начинает дико раздражать. Грудь почти пустая и когда ее сосут, то ощущение сродни тому, которое я испытывала, когда была курильщицей - когда очень-очень хочется затянуться сигареткой. Мерзопакостное чувство. Возможно, за сравнение меня закидают тапками. С младшей я продержалась дольше только потому, что надеялась, что это пройдет. Но тщетно. Становилось только хуже:( Нервозность и у меня, и у малышки прошла только тогда, когда я ее отлучила. Может, кто-нибудь что-нибудь посоветует? Возьму на вооружение, когда следующего родим:) Я-то обычно не очень-то полагаюсь на врачей, подруг, литературу да интернет-советы. Все больше к себе прислушиваюсь. Но вдруг есть какое-то научное объяснение моего раздражения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не закидаем тапками, Даша))). Скажу больше - меня дико нервировало кормление старшей после года. Я похудела до 46 кг, стала просто кощеем)). Еле-еле до двух лет дотянула.Думала, что и в следующий раз тоже самое... Но, нет - пронесло. Мозг просто отключала что-ли))). Но, я и не худела в тот и следующий разы. Думаю, это что-то психологическое. А, так - да - мало приятного, когда остервенело сосут, когда, кажется там и нет ничего. Впрочем, когда совсем нет ничего и сосать перестают, зато нервничать начинают)))

      Удалить
  14. Здравствуйте, Елена!
    С большим интересом прочитала и статью, и комментарии. Как у всех все по разному складывается... Молоко у меня с обоими сыновьями приходило на 3-4 день, я ужасно нервничала, что дети голодают, но держалась, смесь не давала, зато сама, вопреки рекомендациям, о которых я знала, пила горячий чай, чем с первым спровоцировала такой приход молока, что ребенок грудь сосать не мог. А я еще сцеживаться не умела, молокоотсоса не было... Меня лихорадило, а дежурная сестра очень занята была, два раза отказывалась подойти. Когда наконец пришла, я ее выставила вон! Благо мобильный с интернетом был, я к ее приходу уже нашла, как нужно сцеживаться вручную, немного сцедилась, а потом сын подключился... Старшего я кормила до 1 года и 4-х мес., младшего - до года и 6 мес. Ваш стаж более 9 лет впечатляет! Я вот до сих пор в сомнениях, нужно ли кормить после года. Мне после года тяжело было кормить. Ночью старший "висел" на груди, и, хотя спали вместе, ни я не высыпалась, ни он. Как отлучила, сразу стал спокойно спать в своей кроватке всю ночь. Младший ночью кушал 2-3 раза, но мне все равно тяжело было, чувство, что высасывает уже все соки, а не молоко, прерываемый сон... Отлучался младший позже и тяжелее (постепенно в течение недели), старший постепенно за 3 дня. И до сих пор (год прошел после отлучения) младший спит со мной, ночью просыпается и проверяет, на месте ли я. Вот я и думаю, то ли младшему еще кормление требовалось, и я слишком рано его отлучила, то ли наоборот, более продолжительное кормление сделало его более зависимым от меня, чем старший...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, имхо, все наши "грудные" проблемы в отсутствии преемственности поколений. Настоящих "помогальщиков" у нас просто нет в окружении, нет живого примера в виде наших матерей и вообще всеобщая повальная уверенность, что кормить грудью это тяжело, а долго - вообще жесть. Эти все установки и действуют на нас. На подсознании. С первой принцессой, повторюсь, у меня были все теже самые ощущения - что не молоко она пьет, а кровь мою))). Со второй нормально спать не могла, а третья. Ну, в общем, с меня, наконец, отвалились все стереотипы, опыт, как его - "сын ошибок трудных", сделал свое дело и оказалось, что все очень просто, главное - не париться и просто кормить. Но, сколько прошло лет! Борьба с подсознанием вещь тяжелая и длительная))).

      Удалить
  15. Ох, Лена, что да - то да!!!))))) лучше о своих планах не рассказывать никому...))))))
    Вот меня тоже эти докормы бесят. Жутко!!! Но со своими правилами в чужой монастырь... Видимо, карма народа:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мне кажется, что стоит затаиться, пока не придет время. Персонал должен "дорасти" до перемен. Смениться, наконец. Пойдет время, и ты - опа - главная в роддоме - ну, и тут ты же помнишь, что против докормов....))

      Удалить
    2. Ахахахахх)))) ой, насмешила...:)))) раз, и - министр!:)
      Ты права, нужно ждать. А ведь много еще менять нужно всего.. И как важна правильная директива. Желательно государственного уровня. Но "верха", как правило, заняты другими вопросами. $_$

      Удалить
    3. А, чо, Женя? А пусть и министр!))). "Наши люди" на таких должностях просто необходимы. Так что - желаю тебе вырасти до министерства))).

      Удалить
    4. Спасибо!))) хотя расти до министерства - идти"не в ту степь"😂
      Но всё же, на пол ставочки... Почему бы и нет 😅

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...