четверг, 23 февраля 2017 г.

Детали манипуляций: шлюхи, киты и социальные сети

Знаете, в "ужасное" советское время были герои. Это были сражавшиеся за Родину и без тени сомнения за нее погибавшие. Это были работавшие до одури и перевыполняющие в десятки раз план. Это были занимавшиеся наукой и летавшие в космос. Отважные, трудолюбивые, самоотверженные, умные, сознательные и взрослые личности. Пускай, порой, пропаганда и страдала мифотворчеством, приукрашивая и приписывая несуществующим немыслимое, но это имело некий смысл, некую благую цель - вырастить поколение, ориентированное на героизм - бытовой, военный, производственный, научный. Ибо, именно цели определяют средства.


Изменились цели, изменились и герои. Кто сейчас в центре внимания прессы, о ком кричат на каждом углу интернета? Живодеры, шлюхи, самоубийцы, насильники... Молодые, желательно, очень молодые. И вот они уже мемы, они уже на аватарках, они подняты на флагштоки и их образ жизни и поступки отвечают на прямой вопрос подростков: что мне нужно сделать, чтобы меня заметили. Как мне поступать, чтобы стать известным? И, не надо мне говорить - эта слава негативна. А, кто сказал, что многим подросткам так важен моральный окрас славы? Ведь уже давно популярные нигилисты-блогеры их научили, что нет ни Бога, ни морали. Добро и зло, как понятия, для дебилов и замшелых маралофагов.    

Хотите обезопасить своих детей от таких "героев" - объясните им, что если есть шумиха, то "это кому-нибудь нужно", а для этого стоит сперва самим начать разбираться во всем этом дермище. Потому, что не получится остаться чистеньким сегодня. Вы смотрите в одну сторону, а ваш ребенок - в другую. Выключить интернет и выкинуть телевизор, и уехать в глушь - вот призрачная гарантия не запачкаться. В остальных случаях - не ведитесь, будьте начеку и "в тренде". Скепсис и немного знания рекламы, возможно, спасут кому-нибудь жизнь.

Практическая мемология

Как меня достало это "на донышке"! Мем выскочил как чертик из табакерки вместе с лицом миловидной барышни. Он поглотил все и вызвал бешеный интерес к одной из омерзительнейших программ прайм-тайма ведущего телеканала. Почему не тапочки Пугачевой (погуглите - интересная ж ведь история)? Почему, вопрос откуда берутся рейтинги, ориентирующие Эрнста и его голубую компанию кормить  в НГ народ всяким шлаком, был так грубо замылен? Зато теперь этот народ дружно плюется в сторону одной девицы, как будто в первый раз он видит ложь на экране своих мониторов.  

Да, Бог с ними, с этими несчастными детьми. Хороши оба и оба получили больше, чем заслужили.  Меня интересуют другой вопрос. Кому и зачем это  надо? Насколько я помню, большинство историй  "Пусть говорят" резонансны и возмутительны. С любого героя этого дебильного шоу, и прежде всего с самого его автора, можно налепить кучу мемов. История  же с Шурыгиной лишь одна из тех, имя которым легион. 
  
А подростки знают?

Кто это? - наиболее частый вопрос детей на пабликах Вконтакте, где  данный мем и начал свое распространение. Притом начал он жить не сразу, а на третий день после злополучной передачи. Был подхвачен, практически сразу всякими "мемологиями" и уже через сутки, об этой истории не знал только ленивый. Подросток. Взрослым, я так понимаю, было не до этого. В пабликах писали дети, потом эти же дети смотрели видео ПГ и писали уже там. Потом, эти же дети стали писать под видео многочисленных ютюб-блогеров, которые как  по заказу, заради хайповости темы или чего еще, запилили тучу однотипных видосов.



Ваш ребенок не знает, что такое изнасилование, кто такие шлюхи и чем заканчиваются вечеринки? Не волнуйтесь - теперь он в курсе. А так же он в курсе, что интим при первой встрече и в раннем возрасте нормален, алкоголь мастхев, и что можно манипулировать раздвинутыми ногами, а аморальное поведение будет схавано обществом, ежели ты - жертва. Ну и самое главное - хочешь стать известным - сделай это! 

Последствия

Кроме очевидного перепрограммирования детской психики на зло и еще большего падения нравственности, что может принести данная история? Прежде всего приходит в голову, уменьшение  "возраста согласия" и смягчение законов "по изнасилованию" с параллельным усложнением процедуры сбора доказательной базы по оному (пардон, за мое незнание юр. терминов). Сама эта история, с несовершеннолетней девушкой, насилием и клеветой или их отсутствием, где оказывается жертвой несдержанный мужчина, а девочка с неопределенным "изнасилованным" статусом подвергается всеобщей травле, имхо, пахнет плохо. Пахнет педофильским лобби, как минимум. И здесь, на самом деле, для нас не важно, кто прав, кто виноват - для нас важны последствия вытаскивания этого чумного бельишка.  Кто и для чего? - мы это помним и наблюдаем дальше...

О китах и ранних заданиях   

Мамадарагая! Это ж в какую такую "светлую голову" пришла мысль кричать об этих группах на каждом углу? Я, лично, узнала об этой проблеме еще несколько лет назад. И что? Да, ни-че-го. Закрытость информации гарантировала отсутствие интереса к таким "играм" у абсолютного большинства подростков. На том этапе эта проблема решалась довольно просто - блокировкой таких вконтактных пабликов Роскомнадзором. Но, что-то там не сложилось у вездессущего надзора и теперь потребовался огромный общественный резонанс, чтобы администрация ВК, наконец, стала чесаться, а уродские группы уплыли в не подконтрольные воды инсты.   

Но, тот же резонанс довел до истерии и родителей, а уже через них и поведал любопытным детишкам об играх со смертью. Притом во всех красках, в самых, что ни на есть подробностях. Именно от родителей большинство детей и узнает об этой "возможности". А детям, родители, которых привыкли аккуратнее обращаться с отпрысками (ну или им просто  поф-г), о запретном и страаашно интересном плоде, рассказывают уже просвещенные одноклассники, параллельно выказывая решимость поиграть с фейковых аккаунтов. И, я сейчас, вот прям знаю, что говорю!!!!! 


Опять в это дело впряглись блогеры, опять наснимали "социальноответственных", а проще - рекламных обзоров "на игры". Потому что, что? Подростки любопытны и несчастны. Каковы шансы, что они не начнут искать эти группы? Я скажу. Шансы - ноль-точка-ноль. Господи, да я сама их искала! И нашла. Группу с китами (что там да как я, ессоно, не поняла), а другую с пропагандой марихуаны. Во второй было очень много просьб взять в игру и официалка от админа, что в игры они не играют, Подписчиков у этих и всех похожих групп - доф-га.

Хотите популярную группу Вконтакте - назовите ее как-нибудь-китом и постите туды... китов, ну или какую-либо лабутень. На "волне" - зайдет - не сомневайтесь...

Вообщем, не знаю, во что играют в этих группах, но общепринятые подростковые  паблики постят, например, вот это:


Ну или более изящное:



Что еще они там постят... Даже я краснею... Отобрать телефон, или отключит интернет? Ваши варианты...

Моя история

А хотите интересную историю. Прямо-таки детективную???))

А, все равно, ведь расскажу))). Поучительнейшая история с далеко идущими выводами....

Дело было в далеком 2014 году. Весной. Это время было ознаменовано вхождением меня в блогомир и в прилагающейся к нему Гугл+. Ну, и своеобразной политической обстановкой в двух  сопредельных государствах. И, это - две важные детали в моем рассказе. На тот момент я была слаба знакома с тем, как все устроено, а обстановка все накалялось и накалялось. Эх, надо было бы скринить происходящее. Но, кто ж ведь знал.... 

В постоянно просматриваемой ленте забугорной гугл+ мне просто таки мозолили глаза агрессивные посты обеих сторон конфликта. Притом ПОСТОЯННО в ленте мелькала фашистская символика, а в комментариях к таким сообщениям дышала явная агрессия и желание перерезать всех "ватников", включая стариков, женщин и детей (читай меня и мою семью). "Ватная" же сторона также не отличалась особенным миролюбием, посему срач и поножовщина, слава Богу виртуальные, стояли просто невыносимые.  И, да - это все  гАвно лилось из постов с пометкой "популярные" - гугл+ предлагал почитать мне все это САМ, без моего на то волеизъявления. 

В один прекрасный момент я не выдержала и под одним из постов написала коммент, но нет, не с матами и проклятиями в сторону другой стороны. Смысл коммента сводился к одному, написанному заглавными буквами слову "ПРОПАГАНДА". Мол, весь этот пост, нацелен на разделение и вражду и является этой самой ПРОПАГАНДОЙ. Что тут началось! Да, ничего особенного. Все было сделано тихо, мирно и профессионально. Хозяин поста снизошёл до меня и отписал мне коммент, но уже под МОИМ постом на МОЕЙ странице - мол я тут вякаю, а он-де-крутой и у его за час столько просмотров, сколько у меня за все время существования. Я что-то ответила остроумное, но не сразу поняла, что не смогу найти уже этот пост с моим комментом! Коммент, похоже, удалили, ибо, о какой-либо реакции на него гугл-колокольчик мне не сообщил. Страница хозяина поста оказалась для меня закрытой, а в ленте сам пост просто потерялся. Ну, да ладно. Т.к. вся эта история была уже ночью, самое веселье началось на следующее утро!

На следующее утро в моей ленте были одни котики!!!!!! Ну и другие безопасности, мимимишности и няшности... никаких свастик, танков, даже новостей... простых, родных "ватных" новостей!!! Одни коты!!!

Я долго терла глаза. Пересматривала и пересматривала ленту, но Н-И-Ч-Е-Г-О!!! Через несколько дней, правда, новости вернулись. Сначала нейтральные, затем остро политические, много позже немного оппозиционщины, но все это в таком мизере! И до сих пор моя лента меня не будоражит))).

Далее, через несколько дней у меня в блоге посинели губы у моей аватарки (!!!!) С дуру я не сохранила эту фотку и просто перезагрузила оригинал, а чуть позже гугл+ просто исчез, а  у блоггера полетели некоторые настройки. Гугл + восстановился сам, а с Блоггером пришлось повозиться, но я все поняла!!!! И со страху стала очень послушной девочкой))).   Вообщем, если с моим блогом после публикации начнется какая-нибудь фигня - знайте - на Лену напала гуглическая карма)).

Немного выводов

О соц. сетях. 

Если вы видите много лайков и репостов под сообщением/статьей - скорее всего это пропаганда и манипуляция. В соц. сетях (и вы с этим сталкивались!) довольно сложно вот просто взять и  развить какое-либо сообщение. Такие вещи делают СПЕЦИАЛЬНО и ОРГАНИЗОВАННО, сразу со множества аккаунтов. Какая-либо тема "заходит" не просто так. И ради нашей-вашей безопасности пробуйте подергать "за ушки" подобные посты. Получается довольно интересная картина.

Не ешьте  все подряд, а то отравитесь!
Ваша Лена

10 комментариев :

  1. Лена, вот и мне инересно кто оплачивает продвижение всех этих групп? И почему если все о них знают, то не блокируют? И что делать с инста? О Шурыгина- я не смотрела. Но меня реально тошнит, моя старшаая очень интересовалась и всем классом обсуждают и что самое интересное, что девочку им не жалко-она сама виновата. Блин, хоть смотри, что за фигня

    А тема Лена любопытеая-кто управляет нашими чувствами.
    Вот моей маме одноклассники показывают всякие ужасы про нашу страну, объяснить ей, что чем больше ты ставишь классов тем чаще это будут показывать тебе не возможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. продвижение оплачивают создатели групп. вк не несёт ответственности за группы, он не модерирует тематику и содержание постов.

      негативный окрас постов создаёт иллюзию лучшего мира.

      Удалить
  2. А тот год я запомню навсегда-уж очень он нам тяжело дался.

    ОтветитьУдалить
  3. есть песенка одна, довольно матерная, циничная и поучительная. там есть фраза относительно гадостей с ютуба 'наш товар сжирается первым, потому что испорчен'. запретный плод сладок, когда запрет не самому себе поставлен.

    пропаганда вещь тонкая, но довольно очевидная. люди - стадные животные. про администрацию вк.. сталкивалась по работе - как раз пытались найти организаторов группы по распространению запрещенных веществ. нам отказали. мол де 'мы ниче не знаем, ниче не можем'. было это уже давно, может что и поменялось. РКН тоже занят же не только блокировкой сайтов, штата именно направленного на поиск и подготовку дела о закрытии (а блокировка только после судебного решения производится) мало. так что лучший контроль - локальный. вот.

    сужу с точки зрения компьютерщика знакомого с иб. детей нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, от твоей детективной истории я просто выпала в осадок! Обалдеть...
    А вообще половину в статье я не поняла, потому что не в теме - и слава богу, вот только про китов знаю - статью читала, подруги скидывали. А все потому, что из соцсетей я пользуюсь ВК для переписки с подругами, новости там себе отключила, оставив только группу с красивыми видами России. В иг читаю 5 человек, блоги читаю через читалку feedly, google+, fb не пользуюсь, новости принципиально не смотрю/не слушаю, телевизора у нас нет, и вся эта помойка проходит мимо меня.
    Но это, конечно, я, взрослый человек, а подростки с пластичной психикой... мдя...
    А вот зачем все это делают - вопрос. Читала жутчайшую статью про ювенальную юстицию в Европе, сексуальное образование (мама подсунула) - все сводится, как обычно, к деньгам - выгодно многим! Но в комментариях высказали любопытную мысль из серии теории заговоров, что это комитет 300 хочет избавиться от 2 лишних млрд жителей планеты - мне эта мысль показалась весьма здравой :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по средствам гомосексуализма, войн, так себе медицины и голодания убыль населения не столь активная, что нужно 'отсеивать' еще и так? жуть..

      Удалить
    2. Там было сказано, что войны и гомосексуализм - как раз средства этого комитета... Но это, конечно, все теории. А вообще, на мой взгляд, первопричины всех событий в мире - увы, деньги и власть.

      Удалить
  5. Да, о чем будем говорить, то и будет интересно, популярно и опасно активно! Молчу. И с дочей по большей части молчу. Говорить нужно очень осторожно и далеко не всегда, и не обо всем. Слово - мощнейшее оружие. Журналисты, блогеры, политики им вооружены, через интернет, телевидение все идет в массы и делает свое черное дело. И я буду говорить о хорошей, о прекрасном и приятном, и пусть я не соберу тысячи лайков, я все равно знаю, что от моих постов есть кому-то польза, и лента черноты новостей разорвется каким-то моим позитивом.

    ОтветитьУдалить
  6. Моё мнение: это расплата за то, что уже 2 поколения вместо воспитания занимаемся "откупанием". Да, я тоже среди этих двух поколений.
    Родители работали на 2-х работах, чтобы у нас "было всё, как у других". Я их видела только поздно вечером и то на уровне "выпали в кресла и релаксируют в ящик". Блин, да не нужны мне эти тряпки были... Лишь бы вы с папой рядом были побольше. Но, то ли в моё время ещё была возможность "выбирать", то ли статус "инопланетянки" давал мне альтернативные преференции (ходить в библиотеку, а не на дискотеки; слушать, что нравится, а не то, что модно и т.д.). Плюс у нас в семье было несколько "обязательных традиций": воскресный обед, предпасхальная и новогодняя подготовка, совместное разгадывание кроссвордов. Поэтому выросла другой. Тоже с перекосами, но другой.
    Сейчас же наблюдаю, что мои ровесники или не рожают детей (жить надо для себя), или рожают по залёту и не знают, что с ними делать (пошёл на Х...! Зае...! vs 10 кружков, 15 секций и репетитор английского (в 3 года), или... продолжают откупаться!
    Коллега крепко поругался с собственными родителями из-за того, что его мама (!) не хочет бросить (!) работу, чтобы водить внучку в школу и на танцы. Девочке почти 12 лет, школа, условно, в соседнем дворе. Вместо этого пожилая женщина занимается самореализацией и бытовой кинологией (завела себе собачку, йорка).
    Этот же коллега перед летними каникулами ходил по магазинам техники и смотрел телефоны. Причём не дешёвые, обязательно "с именем". На логичный вопрос: "Зачем?" - купить дочке. Ладно, твои деньги - твоё решение, но нафига 10-11 летней девочке этот компьютер уровня НАСА? Это ребёнок, уронить, забыть потерять и прочее - элементарно. Ты ж сам на днях жаловался, что она потеряла пиджак (!) и вы её с женой чуть не съели за это. А тут телефон, раз в 50 дороже... Ответ меня добил: Ну, понимаешь, когда она идёт со школы, музыку слушать не на чем. Всё, блин. Занавес.
    И ведь это не единичный случай!
    А про "власть корпораций" и "заговор элит" можно рассуждать очень долго и очень много. И всё равно это будут лишь предположения.
    Лен, согласна на все 100, что в стремлении "перебдеть" родители через систему абсолютно панического контроля и запретов сами же и толкают подростков на этот путь. Пост весьма актуальный.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...