четверг, 12 июля 2018 г.

Старик Петсон


Этот внезапный персонаж был сшит на ДР одной очень дружественной девочке, по просьбе ее мамы. 

Когда я спросила Машу, кого же сшить на шестилетие ее дочурке Анюте (лучшей Таниной подружке), то думала услышать про кого угодно, окромя вот этого)). Ибо стариков детям не дарят, подозреваю, что из-за малосимпотичности)). Дарят кукол всяких, кошек, дракошек и прочих животинок. Я, вообще, Доктора Плюшеву предлагала, чтобы как у Тани, но Маша заметила резонно, что не оберется кучи вопросов: "почему в моей куклы то-то или то-то так, а у Таниной то-то, или вот то-то по-другому. А мы-то с вами знаем, что двух похожих кукол не бывает. Совсем)).

- Нам вот Петсон нужен, Финдуса я уже связала, а Петсона, совсем грусть вязать, - сказала Маша. И, это стало для меня одновременно и приговором и вызовом ))).

Детали от Елены

Да, вот, кстати, и Финдус - необычный такой котейка. У Маши отлично получаются амигуруми. Как человек с "крючковым кретинизмом", я дофига такому таланту завидую)).

Детали от Елены

Вот красавцы вместе.

Детали от Елены

И. для тех, кто, как и я до недавнего времени, понятия не имеет кто жеж енто такие, процитирую здесь Википедию, пожалуй:

Петсон и Финдус (швед. Pettson och Findus) — главные персонажи и одновременно обозначение книжной серии шведского детского писателя Свена Нурдквиста.  Литературные издания серии о Петсоне и Финдусе обычно сопровождаются иллюстрациями самого С. Нурдквиста.

Вот, собственно и оригинал(ы):


А, вот и копии.

findus and pettson toys

Старичок, конечно, совсем крошечный старичок, но хоть выше кота, и это уже хорошо)).


findus and pettson toys

Когда начала знакомиться с персонажами, думала, что товарищи несколько экзотичны и фанатство по ним в народе нашем не распространено. Однакож - фиг. Герои оказались довольно популярны. Мало того, в сети обнаружилось довольно много работ по  ним. В т.ч. и на ЯМ. Мдяяя. Я совсем отстала от детско-книжной "движухи". Признавайтесь - вы читаете своим детям "Финдуса и Петсона"?)))

Ну, что же, и все же поговорим о самом Петсоне. 

Сшит он из х/б ткани, которую в этот раз я решила окрасить до раскроя. И, это надо сказать был тот  еще квест - до последнего мое ощущение оттенка было от розово-поросячего, до желтушно-желтого. Но, когда, наконец, появились конкретные части тела, пазл сложился, а цвет стал вменяемо-человеческим. Красила ткань я, кстати, акриловыми красками. Рецепты с кофями-корицами, были отвергнуты за непониманием результата. 
  
findus and pettson toysfindus and pettson toys

findus and pettson toysfindus and pettson toys

Волосы борода и брови деда - натуральная шерсть (белая+черная). Гы, тут я думала буду отличаться умом, сообразительностью и особой рукастостью, и мой Петсон с привалянной растительностью не будет смотреться как не очень молодой, но определенно интеллигентный еврей. Ведь именно такой результат я видела у других мастеров. 

findus and pettson toys

Но, куды там - сия участь не избежала и моего Петсона. Особенно трагически-устало его тельце смотрится рядом с белой стеной, с взглядом вверх и широко расставленными руками). Ну, что поделать, короткие прямые волосы при валянии напоминают кучеряшки, а нос с претензией на аутентичность, добавляет колорита и культурной узнаваемости)).

findus and pettson toysfindus and pettson toys

И, да - нос! Это песня)) Он такой...эээ.... индивидуальный. Ну, хоть не пошлый получился, а то было дело))))))).

findus and pettson toys

Очки. Полимерка. Окрашенная. Тонкий пластик вместо стекол. Пришиты за ушами во избежание. Глаза нарисованы акрилом, лицо контурировано тенями и закреплено лаком из баллончика. 

findus and pettson toys

findus and pettson toys


findus and pettson toysfindus and pettson toys

Сама кукла сшита по моей выкройке, имеет около 40 см рост и является шарнирной в самом облегченном варианте, игровой и раздевательной.

Вот сейчас просьба слабонервных покинуть зал   быстро пролистать до "пониже". Петсон НЕГЛИЖЕ!!! ТА-ДА-ДАМ!!!


Грусть и жесть))). Хочется обнять и обогреть, правда?)))

Аааааа... а еще он мне вот этого товарища напоминает:

Гы, а не перейти ли мне на киноперсонажей. Вот прям чувствую как ждет меня "Мир Дикого Запада" и "Игра Престолов"))).

Ну, да ладно. Вернемся с игрухе, точнее к игрухиной одежке.

findus and pettson toys

Шляпка не интересная, потому что не получилась, форма мне ее не очень. И размер. Скажу одно - сшита и з флиса - на этом все.

Пиджак. Кожанный. Натуральный. Края подогнуты и просто проклеены. 

findus and pettson toys

Можно носить и наизнанку вот так:

findus and pettson toys 

Кожа, как и любой другой натуральный, очень благодатный и благодарный материал. Загинается куда надо, шикарно смотрится  и такой приятный на ощупь. Люблю работать с нею.

findus and pettson toys

 Штанцы. Шерсть. Присутствует завязочка на талии а-ля-натюрель.

findus and pettson toys

findus and pettson toys

Рубаха. Сшита из х/б такани в аутентичную полосочку с липучкой спереди. 

findus and pettson toys

Нудное это дело шить такого рода вещи на крохотных кукол. Хотела деду состряпать манжеты, но что-то совсем не захотела)). Повышенная миниатюрность дело такое)) .
  
findus and pettson toys

Ну, и ботинки. Фоамиран. Коричневый и черный. Швы обозначены гелевой ручкой, тонированы тенями, закреплено все аэрозольным лаком.


findus and pettson toys

findus and pettson toys

Фуууух. Все. 

По итогу. Как всегда работа была чем-то новым для меня и соответственно наградила меня некоторыми открытиями. Довольна я, конечно, не всем, но все же то, что получилось это гораздо лучше, чем ожидалось))).

Но главное!!!! Игрушка принесла большую радость, блеск в глазах и стала любимкой в семье. И одно это перечеркивает всю косорукость проявленную при ее изготовлении. Хотя и не отменяет того факта, что расти мне еще и расти до персонаже-кукольных вершин))))).

Ну, а всем-всем добра и отдыхательной активности. Ведь лето жеж!

С прекрасными летними днями и ночами 
поздравляет вас ваша Лена))

п.с. с Петсоном отправляем на 115 встречу в Рукодельном кафе и июльскую Детскую галерею



17 комментариев :

  1. Лен, хоть я таких персонажей и не знаю, но с картинкой сходство налицо! И правда, пора к киногероям переходить. Вот думаю, каким бы у тебя получился Кхал Дрого)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, да я сама вот по факту и узнала)). Долго сидела - пялилась на картинки, что бы не соврать в творчестве)). Вроде получилось. И, да - кхал, это серьезный вызов - голый торс и одни мускулы))). Я, вообще, его скромницу-жену хотела сотворить. У ней парик как раз под валяние подходит - как пакля по итогу))). Ну или Джона Сноу, вконец - шубка, никаких регалий и кучеряшки))).

      Удалить
    2. Это мне муж сказал: не кхала надо шить, а кхалиси или Сноу в шкуре:))) Во как вы совпали)))

      Удалить
    3. ЭЭэээ, да это все потому, что Дрого уже давно в утиль списали))). К финальному сезону актуальнf пара Сноу в шкурке + Деня на сносях :-D)))

      Удалить
    4. Не знаю, кто на сносях?

      Удалить
    5. Предположительно кхалиси)). Фанаты ожидают. Да)). Маленьких джонснойчиков))

      Удалить
    6. В следующем сезоне что ли? В жизни-то Сноу на дикой женился или хочет жениться)))

      Удалить
    7. Ага в следующем-последнем)). Там, походу затевается такое... индийское кино с голливудскими спецэффектами))).

      Удалить
    8. Ждем с нетерпением, но и с облегчением, что последний сезон и серий всего, кажется, семь. Просто мы смотрели все сезоны сразу и быстро - наелиииииись!)))

      Удалить
    9. Вот тоже последний сезон - и все!!!))) Там, правда, вроде приквелл спин-офф выходит, ну то такое)). НВО хочет денеХ. МногА-многА денеХ)))

      Удалить
  2. О-бал-деть! Классный старикашка получился! Ну и что, что вся печаль еврейского народа в этих глазах? Там в книжке не написано, какого он племени)). Зато очки и ботиночки - просто бомба!

    ОтветитьУдалить
  3. Для меня вообще самое сложное - игрушки с бородой. А тут все вполне получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибульки, Мариночка!)). На самом деле я тоже бороды боялась, но на практике оказалось, что с ней работать проще, чем с волосами. Тыкаешь, себе и тыкаешь иглой куды надо. Я, даже на прорисованные карандашом линии забила. Органичное такое действо получалось, не напряжное. От радости и брови старичку приваляла - сначала рисовать собиралась. Ну, и да - не понятно, какого Петсон роду-племени. Хотя, вероятнее всего швед. Впрочем, фамилия у него тоже немножко "того")). Тут я задалась вопросом, что бы подошло более для волос для бороды, чтобы оставалось прямым, но не смотрелось кружком-умелые-ручки. Вот не нашла я ответа на этот вопрос).

      Удалить
    2. Трессы, кукольные, наверное, подошли бы. Но у них некрасивый край будет видно, наверное. Хотяяя... Смотря как пришить))

      Удалить
    3. Эта, да - как пришить)). Минус трессов. что они однородны, а борода деда нет. Их по-любому, придется дорабатывать, прореживать и т.д. Видела в инете на бороде пряжу-травку, Вроде ничего, но торчит во все стороны((. Пока для меня шерсть оптимальный вариант, но, думаю, с опытом придет и "прозрение"))).

      Удалить
  4. Лена, вот так подарок, дедуля суперский получился, и нос красивый и борода и глазки, мне кажется высшим пилотажем вот это портретное сходство и полная экипировка, очки и обувка очень крутые, классная находка по материалам.
    Да на киногероев думаю определенно будет спрос, надо шить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Яночка!)) Да, портретное сходство самое важное в таких игрухах, и довольно занимательно его достигать)). Киногерои, конечно это - да. Вот смотрю на вышеупомянутую парочку. Сложные они однако, даже не лицом, сколько одеждой. Там такие профи работали, что фиг повторишь эту долбанную много фактурность. Буду думать, как упростить, но что бы без примитивности))).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...